Примерное время чтения: 4 минуты
229

Маршрутка или автобус? Транспортники решают непростую задачу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ-Пенза» 01/06/2016

Пока в распоряжение города находятся только троллейбусы и один автобусный маршрут № 25, курсирующий от поселка Нефтяник до остановки «Океан».

Все по науке

Недавно на заседании городской думы обсуждался вопрос о развитии общественного транспорта. По словам доцента кафедры организации и безопасности движения Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Алексея Власова, если уже сейчас не приступить к оздоровлению транспорта, то уже через два года стоит ожидать падения объемов пассажирских перевозок и, как следствие, — сокращения подвижного состава, увеличения интервала движения транспорта.

Это приведет к уменьшению доходов перевозчиков и ухудшению их финансового состояния, что, в принципе, может привести к массовому их банкротству в 2018-2020 годах, то есть в период, когда подвижной состав придет в ненадлежащее состояние, а возможности его замены не будет.

 «В теории такое развитие событий вполне возможно, — говорит и.о. начальника управления транспорта и связи города Пензы Максим Иванкин.— Не так скоро, но реалии таковы и затягивать с решением данной проблемы не стоит. Поэтому уже сейчас разрабатывается проект концепции, основными направлениями которой будут повышение привлекательности общественного транспорта и создание благоприятных условий для его функционирования. В рамках проекта будет так же разработана интеллектуальная транспортная система. Грубо говоря, чтобы транспорт даже на светофорах стоял как можно меньше».

Кроме того, будет проведен анализ пассажиропотока и на его основании произойдет перераспределение автобусов по принципу вместимости. Отталкиваясь от этих принципов, в городе произойдет сокращение маршруток.

«Есть направления, на которых безболезненно можно сократить количество маршруток, или вовсе отказаться от них, — поясняет Максим Александрович. — Это либо короткие маршруты, либо дублирующие. Но в любом случае, этими маршрутами пользуются люди, поэтому маршрутки будут заменяться автобусами различной вместимости. Этот вопрос сейчас прорабатывается. К слову, у нас имеются договорные отношения с перевозчиками до 2019 года».

Пензенская мэрия обещает пополнить муниципальный автобусный парк.
Пензенская мэрия обещает пополнить муниципальный автобусный парк. Фото: АиФ

Начало положено

Вопреки беспокойствам, связными с передачей троллейбусных маршрутов на обслуживание СМУП «Пензалифт», экологический транспорт регулярно и без сбоев в работе выходит на линии.

«На данный момент ежедневно в городе курсирует 71 троллейбус, — подчеркивает Максим Александрович. — Они обслуживают семь маршрутов. Судя по регулярному мониторингу, я бы сказал, что такое количество машин даже немного с избытком. При этом подвижной состав периодически обновляется. Спешу успокоить наших граждан – троллейбусы с пензенских дорог не исчезнут. Расходы на их содержание субсидируются из городского бюджета».

Более того, возможно в этом году пополнится и автобусный парк.

Все документация на приобретение общественного транспорта готова, осталось только провести аукционы.

«Для начала будет закуплено четыре автобуса вместимостью не менее 60 человек. Они будут ездить по маршруту № 25. На эти цели планируется потратить 15 млн. рублей. К сожалению, покупка большего количества машин экономически не целесообразна. Если покупать, к примеру, по системе лизинга, то получаются очень высокие проценты. Поэтому начнем с малого».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах