Специальной комиссии предстоит огромная работа – выявить проблемные участки и привести их в порядок. С ней в рейд отправился и корреспондент «АиФ-Пенза».
И они подождали еще немножко
По результатам первого этапа проверки самыми проблемными оказались три направления: дороги на поселок Победа, на Чемодановские дачи и на садоводческое товарищество «Радуга». Впрочем, «дороги» - это слишком сильно сказано. Асфальтовое покрытие по большей части отсутствует; а там, где оно есть, оно изрыто ямами и исчерчено трещинами.
Особые опасения вызывает дорога на Победу – и в первую очередь ветхий мостик, который связывает поселок с «большой землей». По словам местных жителей, на этом участке регулярно происходят аварии. Последняя случилась не далее как неделю назад – узкую проезжую часть не поделили две легковушки.
Каждую весну дорогу на Победу отсыпают щебенкой. Держится она недолго – максимум сезон. А потом все начинается сначала.
Впрочем, по словам главного специалиста-эксперта управления транспорта и связи города Пензы Артема Садовова, такое безобразие продлится недолго.
«На этот год запланирована реконструкция этой дороги, - рассказал Артем Cергеевич корреспондентам «АиФ». – Но будет это, скорее всего, попозже, и перед началом дачного сезона здесь нужно будет хотя бы элементарный мелкоямочный ремонт провести».
Все работы по благоустройству планируется завершить до 23 апреля. Если в этот срок уложиться не получится, перевозчики вполне могут отказаться от части маршрутов. В прошлом году, такое, кстати, уже бывало – тогда из маршрутной сети исключили как раз дороги до Победы, «Радуги» и Чемодановских дач.
Льготники без причины
Теперь о хорошем. Стоимость проезда на дачных автобусах останется на уровне прошлого года – 30, 35, 40 и 45 рублей за первый, второй, третий и четвертый пояс соответственно.
«Индекс роста цен в этом году составил 10 процентов, - рассказывает директор МУП «Арцисс» Юрий Анфалов. – И стоимость одного пассажиро-километра – основной расчетной единицы, на основании которой формируется тарифная сетка – возросла примерно на 10 %. Было четыре рубля три копейки, стало четыре сорок две. Но для дачников все останется как прежде – разницу между действующим и реальным тарифом компенсирует областной бюджет».
Впрочем, воспользоваться правом льготного проезда смогут только те, кто является членом садоводческого товарищества и имеет транспортную карту члена СНТ. Остальным придется серьезно раскошелиться – стоимость проезда на дачном автобусе за наличный расчет (и без того, кстати, немаленькая) вырастет на уже упомянутые 10 процента. То есть, если в прошлом году билет для четвертого пояса стоил 134 рубля, то в этом он будет стоить уже 147. Для первого, второго и третьего поясов – соответственно.
Использование транспортных карт привело к тому, что в 2015 году пассажиропоток упал на 43 процентов - с миллиона до чуть более 500 тысяч человек.
«Это означает, что мы довели услугу непосредственно до тех, кто ей пользуется – до дачников, до членов садоводческих обществ, - уверен Юрий Валентинович. – Потому что раньше льготными тарифами пользовались все желающие – и бюджет из-за этого терпел убытки».
Как сложится ситуация на этот раз – узнаем совсем скоро.