Права ли, что пензенскому транспорту осталось жить всего несколько лет?
Отвечает Алексей Власов, доцент ПГУАС: «Если не предпринимать никаких мер, то стоит ожидать дальнейшего падения объемов пассажирских перевозок и, как следствие, — сокращения подвижного состава, увеличения интервала движения транспорта. Это приведет к уменьшению доходов перевозчиков и ухудшению их финансового состояния, что, в принципе, может привести к массовому их банкротству в 2018—2020 годах, то есть в период, когда подвижной состав придет в ненадлежащее состояние, а возможности его замены не будет».
Единственный способ решить проблему — это увеличить объем поездок на транспорте общего пользования. В мировой практике есть такой термин — «управление поездками». Для того, чтобы решить задачи, необходимо применить инструментарий этого метода: это планирование маршрутной сети с учетом спроса на поездки и технико-экономическое обоснование как типа подвижного состава, так и интервала движения на маршрутах; гибкая тарифная политика, которая должна способствовать популяризации транспорта общего пользования; создание приоритетных условий для движения общественного транспорта на дорогах.