
Депутатам Пензенской Думы представили концепцию развития городского общественного транспорта до 2020 года.
Документ разработал доцент кафедры организации и безопасности движения Пензенского университета архитектуры и строительства Алексей Власов. Обсуждение шло в рамках заседания комиссии Гордумы по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.
По мнению докладчика, если не взяться за модернизацию принципов работы общественного транспорта, к 2020 году абсолютно все предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, ждет банкротство. Существующий подвижной состав придет в негодность, а на замену ему просто не найдется денег.
«Единственный выход – увеличение объемов поездок на транспорте общего пользования. Есть такой термин в мировой практике – «управление поездками», - рассказал пензенским думцам Алексей Власов. - Метод планирования маршрутов должен учитывать и пассажирский спрос, и экономическое обоснование. Нужна гибкая тарифная политика, стимулирование пассажиропотока. Это очень сложный вопрос, к его решению надо подходить комплексно».
Автор концепции предложил создать интеллектуальную систему управления транспортом, в которой будет задействовано несколько ведомств соответствующего профиля для учета всех нюансов.
Переход от теории к практике оказался болезненным. Депутат Олег Фомин – владелец одной из пензенских компаний, занимающейся пассажирскими перевозками, назвал концепцию «маниловщиной».
«Для того, чтобы хотя бы частично реализовать основные направления концепции, нужно от 4 до 5 миллиардов рублей, - выдал свои подсчеты Фомин. – Заявленные 15 миллионов – это только на то, чтоб бумажки из одного угла стола в другой переложить. При этом многие моменты находятся вне пределов компетенции мэрии. Это зона ответственности субъекта, а иногда и вообще федеральный уровень».
При этом, извинившись за сарказм, депутат выразил надежду, что все же дождется воплощения концепции в жизнь – ближе к концу третьего тысячелетия.
«Вы, наверное, правы как практик, но я впервые увидел документ, где систематизированы все существующие у пензенского общественного транспорта проблемы, - возразил ему депутат Владимир Мутовкин. – Концепция – это не программа. Она только указывает пути решения. Но если мы не будем сейчас заниматься этим вопросом, мы на том же самом месте и останемся».
Однако председатель Пензенской городской Думы Валерий Савельев тоже захотел больше конкретики, попросив автора концепции написать план ее примерной реализации по годам.
В итоге материалы попросили доработать, решив не выносить концепцию на сессию.
«Она до 2020 года – дай Бог, если мы к 2019 к ней приступим», - резюмировал глава города.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть