Пока в распоряжение города находятся только троллейбусы и один автобусный маршрут № 25, курсирующий от поселка Нефтяник до остановки «Океан».
Все по науке
Недавно на заседании городской думы обсуждался вопрос о развитии общественного транспорта. По словам доцента кафедры организации и безопасности движения Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Алексея Власова, если уже сейчас не приступить к оздоровлению транспорта, то уже через два года стоит ожидать падения объемов пассажирских перевозок и, как следствие, — сокращения подвижного состава, увеличения интервала движения транспорта.
Это приведет к уменьшению доходов перевозчиков и ухудшению их финансового состояния, что, в принципе, может привести к массовому их банкротству в 2018-2020 годах, то есть в период, когда подвижной состав придет в ненадлежащее состояние, а возможности его замены не будет.

Кроме того, будет проведен анализ пассажиропотока и на его основании произойдет перераспределение автобусов по принципу вместимости. Отталкиваясь от этих принципов, в городе произойдет сокращение маршруток.
«Есть направления, на которых безболезненно можно сократить количество маршруток, или вовсе отказаться от них, — поясняет Максим Александрович. — Это либо короткие маршруты, либо дублирующие. Но в любом случае, этими маршрутами пользуются люди, поэтому маршрутки будут заменяться автобусами различной вместимости. Этот вопрос сейчас прорабатывается. К слову, у нас имеются договорные отношения с перевозчиками до 2019 года».

Начало положено
Вопреки беспокойствам, связными с передачей троллейбусных маршрутов на обслуживание СМУП «Пензалифт», экологический транспорт регулярно и без сбоев в работе выходит на линии.
«На данный момент ежедневно в городе курсирует 71 троллейбус, — подчеркивает Максим Александрович. — Они обслуживают семь маршрутов. Судя по регулярному мониторингу, я бы сказал, что такое количество машин даже немного с избытком. При этом подвижной состав периодически обновляется. Спешу успокоить наших граждан – троллейбусы с пензенских дорог не исчезнут. Расходы на их содержание субсидируются из городского бюджета».
Более того, возможно в этом году пополнится и автобусный парк.
Все документация на приобретение общественного транспорта готова, осталось только провести аукционы.
«Для начала будет закуплено четыре автобуса вместимостью не менее 60 человек. Они будут ездить по маршруту № 25. На эти цели планируется потратить 15 млн. рублей. К сожалению, покупка большего количества машин экономически не целесообразна. Если покупать, к примеру, по системе лизинга, то получаются очень высокие проценты. Поэтому начнем с малого».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть