В обыкновенном карьерном песке художники из Пензы, Самары, Нижнего Новгорода и других городов России воплотили исконно русские, всем и каждому знакомые образы: Сталина и Сергия Радонежского, Гагарина и Пушкина, Родины-матери и… нет, больше мы вам ничего не расскажем. А как же интрига?
Над скульптурами трудилось шесть мастеров. На площадке перед музеем мастера находились буквально сутками – приступали к работе в восемь-девять утра и заканчивали с наступлением сумерек. Говорят, работали бы и дольше – да площадка по ночам не освещалась.
Художники – люди изобретательные, а потому в ход шло буквально все – от ножей-мастихинов, которые используются в масляной живописи, до штукатурных мастерков.
«И даже вилок, - усмехается Александр Кныш, выпускник Пензенского художественного училища, в прошлом педагог, а сейчас вольный художник. – Ими очень удобно процарапывать в песке текстуру. А еще у каждого мастера на шее висит специальная пластиковая трубка – с ее помощью свежесрезанный песок выдувают из углублений».
Для того, чтобы уберечь скульптуры от разрушения, их покрывают раствором клея ПВА. По словам нашего собеседника, при грамотном и бережном обращении песочные шедевры могут оставаться невредимыми не только месяцами, но и годами.
«Однажды в городе Ниагара Фолс в Канаде мы делали четырехметровую статую, посвященную окончанию войны за независимость, - вспоминает Александр Сергеевич. – Работали в очень необычных условиях – в помещении бывшего спортивного комплекса. До сих пор скульптура стоит там в целости и сохранности, а ведь прошло уже почти три года».
Правда, в Пензе выставка будет работать значительно меньше – всего до седьмого сентября.