Три года назад, на олимпиаде в Токио, они сделали неожиданный подарок всем российским болельщикам. Сестры Ольга и Евгения Фролкины завоевали серебро в том виде спорта, где победы не ждали – в баскетболе 3х3.
После этого были многочисленные интервью, в которых девушки рассказывали: в большой спорт они попали чуть ли не случайно. Тренер Ирина Бараненко увидела на улице Пензы женщину, идущую с сестрами-близняшками, и сразу же предложила записать девочек в баскетбол. Такой неожиданный кастинг оказался очень удачным, сестры стали многократными призерами всероссийских и международных соревнований.
Чем они занимаются накануне Олимпийских игр в Париже? Кто приглашает их за границу? На эти и другие вопросы Ольга и Евгения ответили корреспонденту penza.aif.ru, когда приезжали на несколько дней в отпуск в Пензу.
В Сибирь не сослала
Ирина Акишина, penza.aif.ru: Вы такие красивые, нежные, женственные. А рассказывали, что в детстве много шкодили… Неужели правда?
Ольга Фролкина: Да, что мы только не вытворяли… Дрались с мальчишками на переменах, пинали портфели, бегали по всей школе.
Евгения Фролкина: У нас была жуткая гиперактивность. Поэтому мама и старалась занять наше время, чтобы у нас ни одной свободной минуты не было, чтобы сил совсем не оставалось. Чтобы мы приходили домой и падали. Она нас и в музыку отдавала. Я как-то посмотрела запись, как я играла на скрипке, это было ужасно. Зато мы теперь прекрасно выступаем в караоке.
Наша мама – настоящая героиня, другая бы давно отправила нас в Сибирь, в ссылку (смеётся). А она и в 12 лет нас отпускать не хотела в другой город. Но тренер её тогда уговорила, сказала, что у нас шансов там будет больше.
- Это правда, что играя в одной команде, вы чаще именно друг другу пасы давали?
Е.Ф.: Было такое. На протяжении 16 лет мы знали, что рядом с тобой всегда поддержка и опора – твоя сестрёнка. Но сейчас мы играем в разных командах. Я в БК «Руна» (Москва), а Оля – в БК «Динамо» (Курск). И это тоже хорошо, потому что можем развиваться, полагаться на других игроков. Это помогает расти в профессиональном плане.
- А как же вы теперь играете, если вы соперники?
- О. Ф.: О, нормально, мы развлекаемся, мы не команду видим, а друг друга. У нас не баскетбол, а ММА начинается.
Е.Ф.: Это не злость, это здоровая конкуренция, когда ты хочешь, чтобы твоя половинка была лучше, и ты её толкаешь вперёд.
Нас никуда не пускают
- Когда вы выиграли серебро в Токио, эксперты говорили: «Наши девчата только в начале пути, в Париже они возьмут золото». Но сейчас понятно, что Олимпиады во Франции у вас не будет?
Е.Ф.: Мы бы очень хотели побороться за первое место. Но, к сожалению, из-за всей нынешней (международной. – Корр.) ситуации у нас нет возможности это сделать.
О. Ф.: Наш тренер сказал, что если бы мы поехали, то 100% бы взяли золото, потому что мы в очень хорошей форме, у нас самый игровой возраст (в баскетболе это 27 - 29 лет). Нас бы там было не остановить. Жалко, конечно.
Е.Ф.: Нам даже не дали шансов отобраться на международных соревнованиях.
О. Ф.: Нас просто не пускают на них, исключили отовсюду. Говорят, что не хотят конфликтов, опасаются за нашу безопасность.
Е.Ф.: Насколько я понимаю, мы сейчас можем поехать, но для этого надо удалить Россию из своей жизни.
О.Ф.: А хочется получать награду, когда звучит гимн твоей страны.
Е.Ф.: Когда мы получали медали в Токио, это были невероятные ощущения.
Из Токио в Пензу. Сестры Фролкины показали олимпийские медали
- Не все спортсмены с вами согласны. Есть и такие, кто готов выступать на Олимпиаде за другую страну…
О.Ф.: Те, кто так поступают, нередко имеют второе гражданство.
Е.Ф.: Я могу их понять. Кто-то занимается таким видом спорта, из которого рано уходят. Например, гимнастки могут выступать до 21-22 лет. Понятно, что они хотят добиться максимальных успехов, когда находятся на самом пике формы.
О.Ф.: У нас есть команда, мы за нее играем, получаем зарплату. Мы при деле. А вот за некоторых спортсменов-одиночников очень обидно. Они готовились только для выступлений на международных соревнованиях, жили ради этого. Они по-другому не могут деньги заработать. Они болеют спортом, а сейчас не могут себя даже прокормить.
Е.Ф.: Мы считаем, что спорт должен быть вне политики. К сожалению, сегодня получается по-другому. Но нынешняя ситуация, как ни странно, даже помогает развиваться российскому баскетболу.
О.Ф.: Сейчас у многих молодых российских игроков появился шанс играть за национальные клубы, выступать на высоком уровне. Раньше это было невозможно, потому что было много иностранных спортсменов.
Е.Ф.: Сегодня иностранцы или боятся ехать в Россию, или просто отказываются. Зато у наших спортсменов появляется больше практики.
В Латвию зовут в гости
- Когда у вас еще была возможность выступать на международных соревнованиях, вы чувствовали к себе предвзятое отношение, например, из-за скандала с допингом?
О.Ф.: Олимпиада проходила в год, когда еще была пандемия коронавируса. Тогда все постоянно сдавали тесты.
Е.Ф.: Можно сказать, что все чувствовали себя немного ущемленными, все ходили в масках, на всех распространялись различные ограничения.
- А вы продолжаете общаться с вашими коллегами из других стран?
Е.Ф: Да, конечно. У нас много друзей во Франции, в Латвии, в США. Еще есть девочки из Белоруссии, Венгрии, Словении. Большинство спортсменов, с которыми мы общаемся, на нашей стороне. Они говорят, что все понимают. Может быть, это связано с тем, что мы с самого начала выбрали такой круг общения. Подруги зовут в гости.
Надеемся, что скоро сможем к ним съездить…
Блиц-опрос
- Ваша мама рассказывала, что вы, несмотря на свой статус олимпийских чемпионов, можете и ей на даче помочь. В этом году посадили уже для мамы картошку?
Е.Ф.: Мы в этот раз поздно приехали. И я бы сказала, что удачно. Как раз уже все было посажено.
О. Ф.: Правда, ничего еще не выросло, но так приятно ездить на дачу, если там не работать.
- Вам ваша похожесть в жизни мешала или помогала?
Е.Ф.: Помогала. Мы куда ни придём, на нас все обращают внимание, не только из-за того, что мы высокие, но и потому что одинаковые. Из-за этого нас часто и узнают, особенно в Пензе.
- У вас много красивых фотосессий в платьях, на каблуках. Вы в обычной жизни так ходите? Или удобнее в кроссовках?
Е.Ф.: Мы очень любим наряжаться, в том числе и в платья. И туфли с каблуками носим. В нашей команде есть очень высокие девочки, когда мы встаем на каблуки, как раз оказываемся с ними вровень.
- Мама дома, наверное, вас кормит тем, что вам есть нельзя. От чего-то приходится отказываться?
Е.Ф.: Мы в том виде спорта, где можно позволить себе все. И шоколадки, и тортики.
О.Ф.: Но мы больше любим хлебушек и мясо, шашлык. Мы столько бегаем, что всё сжигается за секунды.
Е.Ф.: Так что мы как раз в том виде спорта, где должны быть.