Примерное время чтения: 5 минут
127

Ремонт закончен – да здравствует ремонт. Когда залатают дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. «АиФ-Пенза» 28/10/2015

Сколько потратили?

Методика работы экспертов Народного фронта по определению качества дороги предельно проста и наглядна: никаких тонких инструментов и сложной электроники. Оно просто не нужны: проблемы можно разглядеть невооруженным глазом.

«На тех дорогах, которые ремонтировали недавно, мы такое безобразие, как здесь, видим редко, - поделился в беседе с журналистами основатель движения, депутат Госдумы РФ и член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев. – Нас эта ситуация очень удивила».

Большие нарекания вызвала проезжая часть на улице Дзержинского. Это – одна из самых «свежих» дорог, капитальный ремонт здесь проводился в 2013 году. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте администрации г.Пензы, стоимость работ составила 7,4 миллиона рублей.

Цифры впечатляющие. Между тем, уже сейчас дорога на Дзержинского сплошь усеяна буграми и ямами. В отдельных местах были выявлены просадки канализационных люков – вплоть до шести сантиметров при норме в два.

То же самое с многострадальной улицей Суворова. Ее ремонтировали еще раньше – в период с 2013 по 2014 годы. Новехонькое полотно в некоторых местах уже успело просесть, на проезжей части образовались промоины. Пока что глубина самой большой равняется 2,5 сантиметрам при норме в 3.

Но это все равно знак – как минимум того, что с восстановительными работами подрядчику лучше не медлить.

Когда ждать продолжения?

Примечательно, что все дороги, которые были осмотрены в ходе проверки, находятся на гарантии. Но исполнять гарантийные обязательства подрядчики почему-то не спешат. Более того – качество проделанной работы, как выяснилось, уже на этапе сдачи объекта может быть далеко не эталонным.

Порой новый ремонт дороги нужно начинать уже на этапе сдачи объекта.
Порой новый ремонт дороги нужно начинать уже на этапе сдачи объекта. Фото: АиФ

«Характерная особенность дорог Пензы — в том, что они неровные. Даже если объект выполнен в 2014 году, покрытие все равно далеко от совершенства, и если приложить рейку, будут видны просветы, - продолжает Васильев. - Одно из немногих исключений — это улица Кронштадтская».

Нечем, увы, похвастаться городу и в плане безопасности дорожного движения вблизи школ. Из четырнадцати образовательных учреждений только одно в полной мере соответствует требованиям – школа № 47 по улице Герцена. Остальные ее показателей явно не дотягивают: где-то отсутствует ограждение у проезжей части, где-то – искусственные неровности и знаки ограничения скорости.

Иван Белозерцев, губернатор Пензенской области
Претензии к качеству пензенских дорог есть и у губернатора. Фото: Пресс-служба Правительства Пензенской области

Между тем визит представителей ОНФ уже принес первые плоды: тема ненадлежащего обслуживания гарантийных дорог стала одной из центральных на оперативном совещании в правительстве региона.

«Если люки выступают над дорожным полотном или, наоборот, дороги, находящиеся на гарантии, испорчены, нужно активнее привлекать подрядчика к ремонту. Ситуация должна быть исправлена», — подчеркнул глава региона Иван Белозерцев.

Чем эта история закончится и закончится ли вообще – покажет время. По закону, на исправление выявленных недостатков у чиновников есть чуть больше месяца.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах