Сколько потратили?
Методика работы экспертов Народного фронта по определению качества дороги предельно проста и наглядна: никаких тонких инструментов и сложной электроники. Оно просто не нужны: проблемы можно разглядеть невооруженным глазом.
«На тех дорогах, которые ремонтировали недавно, мы такое безобразие, как здесь, видим редко, - поделился в беседе с журналистами основатель движения, депутат Госдумы РФ и член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев. – Нас эта ситуация очень удивила».
Большие нарекания вызвала проезжая часть на улице Дзержинского. Это – одна из самых «свежих» дорог, капитальный ремонт здесь проводился в 2013 году. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте администрации г.Пензы, стоимость работ составила 7,4 миллиона рублей.
Цифры впечатляющие. Между тем, уже сейчас дорога на Дзержинского сплошь усеяна буграми и ямами. В отдельных местах были выявлены просадки канализационных люков – вплоть до шести сантиметров при норме в два.
То же самое с многострадальной улицей Суворова. Ее ремонтировали еще раньше – в период с 2013 по 2014 годы. Новехонькое полотно в некоторых местах уже успело просесть, на проезжей части образовались промоины. Пока что глубина самой большой равняется 2,5 сантиметрам при норме в 3.
Но это все равно знак – как минимум того, что с восстановительными работами подрядчику лучше не медлить.
Когда ждать продолжения?
Примечательно, что все дороги, которые были осмотрены в ходе проверки, находятся на гарантии. Но исполнять гарантийные обязательства подрядчики почему-то не спешат. Более того – качество проделанной работы, как выяснилось, уже на этапе сдачи объекта может быть далеко не эталонным.
«Характерная особенность дорог Пензы — в том, что они неровные. Даже если объект выполнен в 2014 году, покрытие все равно далеко от совершенства, и если приложить рейку, будут видны просветы, - продолжает Васильев. - Одно из немногих исключений — это улица Кронштадтская».
Нечем, увы, похвастаться городу и в плане безопасности дорожного движения вблизи школ. Из четырнадцати образовательных учреждений только одно в полной мере соответствует требованиям – школа № 47 по улице Герцена. Остальные ее показателей явно не дотягивают: где-то отсутствует ограждение у проезжей части, где-то – искусственные неровности и знаки ограничения скорости.
Между тем визит представителей ОНФ уже принес первые плоды: тема ненадлежащего обслуживания гарантийных дорог стала одной из центральных на оперативном совещании в правительстве региона.
«Если люки выступают над дорожным полотном или, наоборот, дороги, находящиеся на гарантии, испорчены, нужно активнее привлекать подрядчика к ремонту. Ситуация должна быть исправлена», — подчеркнул глава региона Иван Белозерцев.
Чем эта история закончится и закончится ли вообще – покажет время. По закону, на исправление выявленных недостатков у чиновников есть чуть больше месяца.