Примерное время чтения: 7 минут
265

«Утверждения недостоверны». «Горводоканал» ответил на претензии мэрии Пензы

Колесников Вячеслав / АиФ

В Первомайском суде Пензы сейчас рассматривается дело экс-руководителя «Горводоканала», бывшего заместителя мэра Пензы Юрия Ильина. Суду предстоит определить, виновен ли он в преступлении, которое ему вменяют, а именно - в «Злоупотреблении должностными полномочиями» (ч.1 ст. 285 УК РФ).

На одном из последних заседаний заслушивали свидетеля - представителя городской администрации, начальника отдела обеспечения деятельности главы Пензы  Людмилу Кипурову. Она давала показания по поводу ООО «Горводоканал». После опубликования ее речи на сайте penza.aif.ru, ресурсоснабжающее предприятие  предоставило в редакцию СМИ комментарии к ним. 

Ответ ООО «Горводоканал» состоит из нескольких тезисов:

1. Опубликованные утверждения о том, что «из-за внесенных в устав изменений, акционера ресурсника МУП по очистке города отстранили от принятия решений, касающихся судьбы «Горводоканала», а также что «из-за этого МУП в 2018 году недосчитался 52 млн. рублей прибыли, 10 млн. рублей из них должны были попасть в городскую казну» абсолютно недостоверны. Доли в уставном капитале компании были определены задолго до 2018 года и после этого не менялись.

Учредительным собранием ООО «Горводоканал» от 10.07.2006 (протокол № 1 от 10.07.2006) были приняты решения о создании ООО «Горводоканал», а также о составе учредителей и распределении долей в уставном капитале между учредителями. Согласно решению учредителей, доля в уставном капитале ООО «Горводоканал» МУП «Коммунальные сети» составила 4 900 рублей или 49%. С момента учреждения ООО «Горводоканал» и до настоящего времени изменения в размер уставного капитала ООО «Горводоканал» не вносились.

15 мая 2014 года на основании постановления Администрации г. Пензы от 27.02.2014 г. № 199 была прекращена деятельность МУП «Коммунальные сети» в результате реорганизации в форме присоединения его к МУП по очистке города.

Таким образом, с момента учреждения ООО «Горводоканал» доля МУП «Коммунальные сети», в уставном капитале ООО «Горводоканал», впоследствии перешедшая в результате реорганизации к МУП по очистке города, составляет 49%. Размер доли МУП по очистке города в уставном капитале ООО «Горводоканал» не изменялся. 

2. «Водоканал» путем своего преимущества в долях лишил МУП по очистке города права распределения прибыли, прикрываясь законом об ограниченной ответственности» – данные сведения не соответствуют действительности.

Также поясняем, что согласно ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% голосов участников, принимающих участие в общем собрании. Иной порядок для голосования и принятия решения по данному вопросу не был предусмотрен уставами с момента создания ООО «Горводоканал».

 Таким образом, с момента учреждения ООО Горводоканал» МУП по очистке города, владеющее долей в уставном капитале ООО «Горводоканал» в размере 49 %, не имело решающего количества голосов для принятия решений по вопросам, принимаемым большинством голосов на общих собраниях участников ООО «Горводоканал», в том числе по вопросу распределения чистой прибыли ООО «Горводоканал» между его участниками.

3. Утверждения о том, что МУП по очистке города владеет 49% доли у ресурсника и, следовательно, имеет право на часть от поступившей прибыли» и что «невозможно не получать прибыль, являясь держателем акций» - категорически некорректны.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

4. Утверждение о том, что «если это имущество отнять, то «Горводоканал» не существует», является недостоверным.

Исходя из положений бухгалтерского учета имущество юридического лица составляют оборотные и внеоборотные активы. Эти данные отражаются в единой части баланса. ООО «Горводоканал» имеет оборотные активы, которые обеспечивают текущий производственный процесс. Данные об оборотных активах отражены в бухгалтерском балансе Общества.  Арендуемое муниципальное имущество не относится к оборотным активам ООО «Горводоканал».

5. «До 2014 года у нас был отчет по МУПу и по «Горводоканалу». У нас были денежные средства от прибыли, которые направлялись на определенные мероприятия» - данное высказывание полностью не соответствует действительности.

Согласно протоколам очередных общих собраний участников ООО «Горводоканал» с 2007 года по 2022 год не производилась выплата дивидендов и чистая прибыль по итогам финансовых лет не распределялась между участниками.  Участники никогда не получали денежные средства за счет распределения чистой прибыли ООО «Горводоканал».

6. Ответ  Л.Б. Кипуровой «Перестали контролировать денежные средства, потеряв рычаги управления «Горводоканалом» является заведомо ложным.

В соответствии в п.п. 5.1.5., 5.1.10. Устава Общества (в действующей редакции от 2018 года) его участники в праве знакомиться с бухгалтерской и финансовой отчётностью Общества, данными о составе и состоянии имущества, находящегося на балансе Общества, иными документами и данными, характеризующими деятельность Общества; требовать проведения аудиторской проверки (внешнего аудита) данных бухгалтерского учёта и финансовой отчетности Общества.

Уставом Общества в редакции 2010 года не было предусмотрено Ревизионной комиссии как органа контроля Общества.

В редакции устава ООО «Горводоканал» 2018 года орган контроля Общества также не был предусмотрен, и Общество руководствуется положениями пп.4 п.3 ст. 66.3 ГК РФ и п. 6 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которой функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, может осуществлять назначенная (назначенный) общим собранием участников общества аудиторская организация (индивидуальный аудитор), которая должна быть независима (который должен быть независим) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, по требованию участников Общества внешний аудитор может быть привлечен (назначен общим собранием участников Общества) для реализации функции ревизионной комиссии (ревизора) Общества, компетенции которой определены согласно положениям ст. 32 и ст. 47 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 

От участника МУП по очистке города за весь период деятельности ООО «Горводоканал» не поступало предложений об избрании ревизионной комиссии, требований и предложений о назначении и привлечении аудиторской организации для осуществления функций ревизионной комиссии и заключения с ней соглашений об осуществлении функций ревизионной комиссии, в том числе о проведении внеплановых аудиторских проверок.

Обращаем ваше внимание, что данные, предоставленные ООО «Горводоканал», являются предметом судебного разбирательства и могут быть оспорены. Редакция penza.aif.ru готова принять комментарии к ним от других участников процесса.  

Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», на канале Яндекс.Дзен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах