aif.ru counter
244

Без лишних звеньев. Компания «Т Плюс» в Пензе переходит на прямые расчеты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ-Пенза» 06/12/2017
Екатерина Саенко / АиФ

Компания «Т Плюс» добилась исключения посредника в схеме оплаты тепла потребителями в Пензе. В зоне ответственности компании – весь областной центр, за исключением Ахун и Западной поляны. 

Методика прозрачности

Строго говоря, статус ЕТО был присвоен компании еще в 2016 году. Но только на прошлой неделе дело дошло до своего логического завершения: пензенское управление по регулированию тарифов и энергосбережению утвердило для конечных потребителей (то есть, для нас с вами) тариф на тепловую энергию.

«Приказом Министерства энергетики Российской федерации № 868 от восьмого августа 2016 года  функции ЕТО ПАО «Т Плюс» определены в схеме теплоснабжения Пензы на пятнадцать лет, - рассказал директор пензенского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Павел Овчаров. – При этом МКП «Теплоснабжение» будет исполнять функции сетевой организации».

В первую очередь, это означает переход на прямые расчеты. Долгое время между поставщиком - компанией, которая производит ресурс – и конечным потребителем существовала прослойка в виде многочисленных «управляек». «Управляйки» получали от компании ресурс и передавали его клиентам, потом собирали с клиентов деньги и перечисляли их компании. И за это символическое участие в процессе какую-то часть оставляли себе. Такая сложная схема приводила ко множеству проблем: кто-то оставлял себе больше, чем нужно, кто-то, не мудрствуя лукаво, забирал все, ловко запутывая следы при помощи теневой бухгалтерии. К тому же «управляйки» часто разорялись и пропадали – а вместе с ними пропадали, так и не дойдя до ресурсников, все собранные с населения деньги.

Контроль и учет

Единая теплоснабжающая организация с конечным потребителем взаимодействует напрямую. Сама поставляет тепло, сама собирает деньги и ведет учет. Потребитель, таким образом, выигрывает от того, что точно знает, кому и на что пошли его средства, ресурсоснабжающая компания – от того, что исчезает недосбор.

«При этом для потребителя ничего не меняется, - отмечает Павел Александрович. – Ему не нужно куда-то звонить, куда-то отправлять документы, заключать новый договор. Просто с января ему будут приносить две платежные ведомости – одну за тепло и одну общую, где будут указаны все прочие коммунальные услуги».

Тариф на тепловую энергию также не изменится – решением управления по тарифам и энергосбережению он был оставлен на уровне прошлого года.

«Часть собранных денег будет перечисляться МКП «Теплоснабжение города Пензы», которой принадлежат тепловые сети в нашей зоне ответственности, - продолжает наш собеседник. – Только если раньше МКП свой процент забирало само, и мы не знали, сколько он составляет, то теперь все будет предельно прозрачно: мы сами определяем, сколько должны перечислить».

Все это, в перспективе, позволит свести к минимуму нехватку денежных поступлений. Дополнительные средства же планируется потратить на решение первоочередных проблем. В частности, на ремонт и модернизацию городских тепловых сетей.

«Сейчас мы ведем работу с управляющими компаниями, - подводит итог нашей беседы Павел Александрович. – В соответствии с новыми стандартами мы обязаны заключить прямые договоры с каждым ТСЖ и каждым МУПом, находящимся в зоне нашей ответственности. Кто-то соглашается охотно, кто-то сам, не дожидаясь уведомления, обращается к нам. Есть, впрочем, и такие, кто пытается сопротивляться, но этот вопрос мы, опять же, прорабатываем. Но, повторюсь, все это касается только управляющих компаний, для конечных потребителей ничего не изменится».

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах