aif.ru counter
91

«Игры» с имуществом. Удастся ли расторгнуть давнюю сделку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ-Пенза» 26/04/2017
В чем смысл деятельности МУПов?
В чем смысл деятельности МУПов? © / Елена Семенова / АиФ

«Все тайное становится явным», - сказал в свое время Сократ и словно пригвоздил эту истину к неотвратимому будущему, которое обязательно наступает, несмотря ни на что. Вот и временной промежуток в 12 лет не смог скрыть дела «давно минувших дней». 

В чем смысл?

В последние годы контролирующие организации и депутаты Гордумы все чаще ставят под сомнение эффективность деятельности муниципальных предприятий. Затраты на их содержание не всегда сопоставимы с полученной прибылью. Часто расходы превышают доходы, порождая вполне закономерный вопрос: «В чем смысл деятельности МУПов?» И чем глубже погружаешься в эту проблему, тем больше возникает вопросов.

На прошлой неделе, во время работы комиссии Гордумы, депутаты узнали о загадочной сделке, состоявшейся 12 лет назад. О ее неоднозначности народным избранникам доложила председатель контрольно-счетной палаты Елизавета Кошель. 

Проверка, проведенная этим ведомством, установила, что в 2005 году с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, МУП по очистке города приняло участие в организации ООО «Управление благоустройства и очистки города». Конкретно, МУП внес в уставной капитал нового предприятия больше 15-и миллионов рублей и передал часть своего имущества – девять объектов недвижимости. Если бы это имущество было у МУПа лишним, возможно, вопросов по сделке бы не возникло. Но оставшись без помещений, муниципальное предприятие было вынуждено арендовать их у ООО «Управление благоустройства и очистки города». Не бесплатно, разумеется.

Это обстоятельство не могло не отразиться на финансовом состоянии муниципального предприятия. С 2006 по 2016 годы оно потратило на оплату аренды своего бывшего имущества больше шести миллионов рублей. Прибыль, полученная от участия в ООО «Управление благоустройства и очистки города» эти расходы не покрыла, поскольку составила всего 4,5 миллиона.

Все это, по мнению Елизаветы Кошель, свидетельствует о неэффективности и экономической необоснованности сделки 12-летней давности. Даже если бы МУП в те годы перестал заниматься вывозом ТБО (что, собственно, потом и произошло), он мог бы спокойно сдавать свое имущество в аренду и получать прибыль. Но этой возможности муниципальное предприятие было лишено.

Что делать?

Однако руководитель МУПа по очистке города считает, что все нарушения и недочеты, обнаруженные контрольно-счетной палатой, можно устранить. Вплоть до выхода из созданного 12 лет назад ООО. Более того, по его словам, в настоящее время идет ремонт помещения, куда муниципальное предприятие намеревается переехать. Как только это произойдет, сразу уменьшатся расходы на аренду. Этому же будет способствовать ввод в эксплуатацию нового весового комплекса (старый МУПу тоже приходилось арендовать). Планируется, что новый комплекс будет запущен в работу в мае этого года.

Тем не менее, председатель контрольно-счетной палаты Пензы Елизавета Кошель предложила попытаться через суд признать сделку 2005 года недействительной. Этого же мнения придерживается и начальник городского управления муниципального имущества Наиля Алюшева. Она тоже считает, что имущество муниципальному предприятию нужно вернуть. Если это, конечно, возможно. Остается надеяться, что сроки исковой давности в этом случае решающую роль играть не будут.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах