Чего ждать школьникам от инклюзивного образования?
Отвечает Лилия Чащина, заместитель министра образования Пензенской области: «Наверное, главная проблема — моральная. Не всегда в общеобразовательной школе, классе, не каждый здоровый ребенок готов принять ребенка, который имеет отличия. Это самый трудный момент, над которым нужно работать и родителям, и учителям, прежде всего, создавая определенную среду».
Опыт совместного обучения детей обычных и «особенных» в регионе уже есть. В прошлом году в 125 школах инклюзивно обучались 447 ребят с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Тем не менее, вопросов остается немало. Например, создание в учебных заведениях «безбарьерной среды», наличие учебников и дидактических материалов, а также готовность учителей работать с инклюзивными классами.
Учиться или нет в обычной школе — родители детей с ограниченными возможностями будут решать сами. А специальная медико-психологическая комиссия порекомендует оптимальную форму обучения.