Оставить свою машину скоро можно будет и во дворах многоквартирных домов. Готовы ли пензенцы платить за стоянки – выяснял корреспондент «АиФ».
Безнадзорный вокзал
Уже даже подготовлены несколько проектов, основным лейтмотивов которых станет использование дворовых территорий и организация паркингов на имеющихся «свободных» площадях. Пример тому — зона у драмтеатра, где совсем недавно водителям разрешили оставлять свои машины за определенную плату.
Основных же территорий в центре города определили две: вокзал «Пенза-I» и все улицы, прилегающие к Московской.
Проект паркинга привокзальной площади по большому счету подразумевает упорядочивание движения и разграничение имеющегося пространства на зоны: для бесплатной парковки, размещения машин сотрудников, для временной остановки и долговременной охраняемой стоянки, где человек сможет оставить автомобиль перед поездкой в другой регион и зона для такси.
«Территория очень сложная, — рассказывает сопредседатель организационного комитета «Пенза-2018» по вопросам логистики Павел Денисюк. — Поскольку это центр города, здесь движение большого количества транспорта, включая пригородный. Нужно все организовать таким образом, чтобы можно было и оставить автомобиль и в тоже время, чтобы это не мешало движению остального транспорта. Всего в среднем здесь паркуется порядка 150 машин в день. Мощность парковки будет рассчитана на 180 единиц транспорта, не считая мест для резидентов, количество которых будут ограничено, а въезд будет осуществляться по спискам».
Самое главное, что реализация проекта позволит обеспечить безопасность на территории вокзала. Сейчас за оставленными машинам никто не следит, их не проверяет. Вероятность угона, а так же террористического акта высока. Поэтому появление охраны и шлагбаумов крайне необходимо.
Кнутом и пряником
Что касается центра города, то здесь ситуация крайне противоречива. Новый многоуровневый паркинг еще не работает, но есть подземная стоянка в торговом центре на пересечении улиц Московская-Кураева, а так же у самого здания. Но машины продолжают оставлять в два ряда на проезжей части улицы Кураева. Машины бросают даже на пешеходных переходах. Но это вопрос скорее к сотрудникам ГИБДД и работникам штрафстоянок с их эвакуаторами, а не к организаторам стоянок.
«Для нарушителей при многоуровневом паркинге будет организована штрафстоянка, для остальных будет разрабатываться система скидок и бонусов, - говорит начальник управления экономического развития администрации г. Пенза Алексей Рябов. - Например, сотрудники близлежащих предприятий будут оплачивать время частично. Кроме того в центре появятся информационные знаки, указывающие на наличие парковки в данном районе».
Организовать парковки планируется к 2018-му году, когда верхняя часть Московской станет полностью пешеходной. Уже в ближайшее время здесь можно будет оставлять автомобили только с одной стороны.
Трудно решаемым остается как всегда один вопрос – финансирование. Власти в очередной раз надеются на помощь инвесторов.
Сами проекты по организации муниципальных парковок обсудят на слушаниях в городской думе в конце января.