Жителю Пензы, купившему неисправный смартфон, удалось вернуть свои деньги через суд после получения соответствующего заключения Роспотребнадзора.
Покупатель через три месяца после приобретения нового смартфона обнаружил недостатки в его работе и сдал аппарат на гарантийный ремонт. У смартфона заменили модуль камеры и вибромотор, однако через четыре дня в товаре снова были обнаружены те же недостатки, что и ранее.
Технику вторично отремонтировали, после чего она исправно проработала менее суток.
Потребитель в третий раз сдал смартфон в сервисный центр, но через несколько дней получил ответ, где ему в гарантийном ремонте отказали, поскольку диагностика выявила следы электрохимической коррозии – якобы аппарат был залит жидкостью.
После консультации в управлении Роспотребнадзора по Пензенской области хозяин смартфона уведомил продавца о проведении независимой экспертизы спорного товара. Диагностика выявила, что смартфон имеет производственные дефекты.
Потребитель обратился в суд, где было установлено, что покупателю был продан товар с недостатками, делающими невозможной его эксплуатацию.
В итоге с продавца было взыскано 20 тысяч рублей, включавшие стоимость смартфона, понесенные убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить законные требования клиента.