Пензенец, купивший в одном из магазинов города неисправный айфон, отсудил у продавца стоимость аппарата и компенсацию морального вреда.
Товар вышел из строя в период гарантийного срока. Телефон внезапно выключился, хотя был наполовину заряжен, и больше не включался.
Владелец написал продавцу письменную претензию, в которой просил вернуть ему деньги. Ответа на свое обращение клиент так и не получил.
Между тем, проведенная по инициативе покупателя экспертиза выявила в телефоне производственный дефект.
Поскольку продавец не желал выходить на контакт, клиент обратился в суд. Он просил взыскать с продавца стоимость покупки, неустойку за нарушение сроков удовлетворения его требований, понесённые убытки, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Представитель ответчика с иском не согласился, пояснив, что дефект сотового телефона устраним, однако потребитель в период гарантийного срока не обращался с требованиями о замене либо ремонте аппарата.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству ответчика была назначена судебная товароведческая экспертиза, которая также показала, что неисправность телефона имеет производственный характер.
Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель, купивший товар с недостатками, если они не были заранее оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от договора купли-продажи и получить назад свои деньги.
Поэтому суд первой инстанции вынес решение о взыскании с ответчика 196 тысяч 565 тысяч рублей, включая судебные расходы.
Продавец подал на этот вердикт апелляционную жалобу, после чего сумму взыскания уменьшили, сократив неустойку и величину штрафа за неисполнение требований клиента в добровольном порядке. Теперь разочарованному покупателю причитается 185 тысяч 437 рублей.