
Последний раз зритель рукоплескал Солнечному клоуну в Ростове-на-Дону, а вот первые его гастроли проходили в Пензе.
«Можно сказать, что наш город стал первой ступенькой в карьерной лестнице великого клоуна, - вспоминает бывший директор пензенского цирка Николай Жидков. – Правда, клоуном он еще тогда не был. В 1950 году, во время своих первых гастролей, Попов вышел на манеж в качестве эквилибриста на свободной проволоке. Вроде бы и номер был неплохой, но зрителя он почему-то не зацепил».
«Все мои уговоры дать гастроли в нашем городе были тщетны, - рассказывает бывший директор цирка. – Солнечный клоун категорически отказывался приезжать».
Если Олег Попов обижался, то это было всерьез и надолго. Об этой черте его характера знали все, кто имел хоть какое-то отношение к цирку. И почти все относились к обидчивости великого клоуна с пониманием, связывая ее с ранимостью души и большим талантом (художника, как говорится, каждый может обидеть). А Олег Попов был настоящим художником, мастерски прорисовывашим мельчайшие штрихи своих реприз. Один из таких номеров принес ему мировую славу и второе имя, под которым его узнала Европа, а потом и Россия.
Номер назывался «Солнце в лукошке» (или «Луч») и был невероятно трогателен. Клоун выходил к зрителям с плетеной корзинкой, в которой лежал его обед. Покушав, он укладывался на манеж и пытался заснуть. Но его послеобеденный сон постоянно прерывал солнечный лучик, затеявший с клоуном игру. В конце концов Попов собирал его руками и укладывал в лукошко, которое сразу же начинало светиться. Именно за этот номер королева Бельгии прозвала русского артиста Солнечным клоуном.
Кстати, эту же репризу работал еще один один знаменитый клоун – Юрий Никулин, на которого Олег Попов был тоже обижен. Однако Никулин не похищал номер у своего коллеги. Эта реприза была опубликована в сборнике, автором которого являлся Михаил Татарский. Да и финал номера клоуны придумали разный: Попов уносил лучик в лукошке с собой, а Никулин с Шуйдиным бросали его в зал, после чего вспыхивал яркий свет.
Впрочем, не только солнечный лучик лег черным пятном на отношениях двух гениальных артистов. «Популярность Никулина сильно возрасла после того, как он начал сниматься в кино, а ореол Попова слегка померк, - продолжает вспоминать Николай Жидков. – Олег Константинович сильно переживал по этому поводу, хотя внешне старался этого не показывать. В какой-то момент двум великим клоунам стало тесновато в одной стране».
Конфликт усугубила ситуация с юбилеем Попова. Солнечный клоун хотел отпраздновать свое 60-летие в цирке на Цветном. Но Юрий Никулин, который в то время уже был директором этого цирка, не предоставил Попову такой возможности. Дело в том, что в кассе обвалился потолок и здание было закрыто на ремонт. Но Олегу Попову этот аргумент показался странным: потолок-то обрушился в кассе, а не во всем цирке...
«Юбилей Олег Константинович отметил в новом цирке на Проспекте Вернадского. Не смотря на сложные отношения поздравить юбиляра пришли Никулин с Шуйдиным, - констатирует Николай Жидков. – Их поздравления были очень теплыми и заканчивались словами: «Будь здоров, Олег Попов!».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть