Мужчина пришел в магазин одежды за 20 минут до его закрытия. Он выбрал вещи, примерил их и направился к кассе, где продавец отказалась обслужить покупателя. Свои действия она объяснила тем, что магазин работает до 21.00, и касса уже закрыта. Клиент настаивал на том, что до указанного времени у него еще есть четыре минуты, однако сделать покупку он так и не смог.
После препирательств покупатель написал жалобу в книгу отзывов и предложений
«На следующий день мужчина совершил приобретение выбранной вещи и подал в магазин претензию, на которую ответ не получил. За причиненные моральные страдания просил взыскать с организации, нарушившей его права потребителя 10 000 рублей, принести ему извинения в письменном виде, взыскать штраф и судебные расходы», - сообщили в пресс-службе Октябрьского суда города Пензы.
Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил права истца, что выразилось в отказе коммерческой организации (магазина) от заключения публичного договора (купли-продажи) при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.
В итоге магазин выплатит пензенцу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей. Кроме того, с ответчика будет взыскан штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в сумме 500 рублей и судебные расходы в сумме 2000 рублей.
В удовлетворении требования истца о принесении ему извинений в письменном виде суд отказал, поскольку извинение как способ судебной защиты права нормами законодательства не предусмотрено.