В Мокшанском агротехнологическом колледже по проекту «Профессионалитет» закупили жерновую электрическую мельницу. К чему это привело?
Ориентир на практику
Больше практики при подготовке квалифицированных рабочих! Об этом буквально трубили на протяжении последних лет и работодатели, и преподаватели колледжей и вузов, и сами студенты. Но громкие декларации так и зависали в воздухе.
С началом в 2024 году реализации федерального проекта «Профессионалитет» образовательные организации среднего профтехобразования поверили в то, что они в реальности смогут давать практические знания своим студентам.
Перемены заметили и учащиеся: у них появилось больше шансов выходить из стен колледжей не просто в статусе выпускников с «корочками», а действительно молодыми профессионалами, способными сразу, без дополнительной практики, приступить к работе. А кто-то будет готов даже открыть своё дело в рамках полученных компетенций. Уверенность эта основана на том, что колледжи активно развивают производственные базы.
Вписался в концепцию проекта «Профессионалитет» и Мокшанский агротехнологический колледж. Он приобрёл жерновую электрическую мельницу и дополнительное оборудование для организации мукомольного производства.
«Мы купили профессиональную мельницу производительностью 80 кг в час. Приобрели сита для просеивания зерна, оборудование для расфасовки готовой муки. Теперь наша новая мастерская позволит обучать студентов производить продукцию из растительного сырья. У тех, кто осваивает технологию пищевого производства, а также учится на поваров и кондитеров, есть специальный модуль в программе обучения. Он связан с технологией приготовления мучных, хлебобулочных и кондитерских изделий. Студенты смогут и лабораторные анализы проводить здесь, качество зерна и муки определять. Всё это нужно для отработки их профессиональных компетенций», – рассказала директор Мокшанского агротехнологического колледжа Ольга Петряева.
А теперь по блины
Но, как говорится, лиха беда начало. Только мастера производственного обучения успели запустить и освоить мукомольную установку, как поняли, что было бы интересно не только ради практических навыков молоть муку, но и производить с пользой для дела. В частности, выпекать из неё самые разные мучные изделия.
«Клейковина нашей цельнозерновой муки соответствует 20 процентам, это пограничное значение между низким и средним значением клейковины. Такая мука богата витаминами, сохраняет ценные пищевые свойства и очень полезна. Она пригодна для выпечки пирогов, блинов, пиццы, хлеба. То есть мы сможем производить большой ассортимент продукции», – строит планы преподаватель колледжа Елена Медведева.
«Конечно, мы понимаем, что нужно ещё отработать технологический процесс производства муки. Когда всё основательно освоим, будем обеспечивать продукцией и нашу столовую, а также сможем реализовывать её населению», - говорит Ольга Петряева.
Свой маленький колхоз
«У нас, по сути, здесь свой маленький колхоз, в котором мы наладили замкнутый цикл – от производства зерна до его переработки. В распоряжении есть пахотные земли, на них мы выращиваем зерно. И теперь из него будем производить муку», - рассказал заместитель директора по производственной работе агротехнологического колледжа Алексей Нелюбин.
Столь серьёзный комплексный подход к обучению и особенно к организации практики вызывает уважение у работодателей, которые становятся партнёрами колледжа. В их числе такие зубры пищевой переработки, как компании «Дамате», «Молком», «Черкизовский мясоперерабатывающий завод», «Биокор». В числе не столько партнёров, а скорее уже друзей, мокшанские фирмы ТВ «Пугаческое», АО «Сервис», ОАО «Труженик», АПК «Нечаевский» и другие заинтересованные в студентах-практикантах и выпускниках колледжа. Большинство работодателей оценивает их как грамотных специалистов. «Ребята работящие, способные, мы всегда готовы их взять, для начала на практику. И есть уже те, кто у нас работает постоянно из числа выпускников», – поделился глава крестьянско-фермерского хозяйства Андрей Богаткин.
Комментарий
Мастер производственного обучения по профессии повар-кондитер Ольга Ирышкова:
«Почти все парни, которые обучаются на поваров, к моменту поступления в колледж уже умеют готовить. Они поступают учиться целенаправленно, чтобы в дальнейшем работать по профессии. Некоторые добились успехов и работают шеф-поварами в Москве и Питере.
А вот девочки, как они сами признаются, приходят обучаться на поваров, в первую очередь, чтобы в принципе научиться готовить. А потом показывать мастер-класс на кухне».