Примерное время чтения: 6 минут
145

Доступно о важном. Министр образования ответил на вопросы читателей «АиФ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Пенза» 01/03/2017
Несколько десятков вопросов поступило Александру Воронкову.
Несколько десятков вопросов поступило Александру Воронкову. АиФ

За полтора часа работы прямой линии наш гость ответил на множество самых разных вопросов: от нехватки школ до опасных игр в интернете.

Пять или семь?

- Добрый вечер, Александр Геннадиевич! Интересует меня вот такой вопрос: какая работа проводится в регионе по ликвидации второй смены в школах?

- Проблема второй смены  в нашем регионе стоит не остро, но она есть. И мы работаем над ее решением. Наш регион активный участник федеральной программы, которая открылась в регионах по инициативе президента - программы по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях. И в ее рамках мы активно строим новые школы: уже сдана в мкр.районе «Спутник» на 1100 мест, ведем работу в Средней Елюзани( там будет начальная школа-детский сад) и в Пензе (новый корпус школы № 14 на ул. Шевченко). Главная цель сейчас – полная ликвидация второй смены. Параллельно с федеральным проектом, мы реализуем и региональную программу по капитальному ремонту сельских школ, имеющих материальных износ 50 и более процентов. В этом году будет отремонтированы 30 таких объектов, по одному в каждом муниципалитете.

- 7 февраля папы и мамы пензенских выпускников присоединились к акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» и написали тест по русскому языку. Вы тоже были среди тех, кто решил проверить свои знания. Как ощущения?

- Поскольку ЕГЭ проводится уже почти 15 лет, я представлял, какие ощущения буду испытывать. Но несмотря на это, очень важно было пройти всю процедуру от начала до конца на практике. Чтобы показать, что, во-первых, ничего страшного в этом нет, а во-вторых, что волнение, которое испытывают выпускники, вполне естественно, и с ним легко можно справиться. Над некоторыми заданиями, конечно, пришлось подумать, поскольку школу я все-таки закончил больше 25 лет назад. Но в целом, как я уже говорил, ничего страшного не случилось – я еще раз удостоверился в том, что если ребенок учился и готовился, экзамен он сдаст без проблем.

- Недавно выпускники школ писали итоговое сочинение. Есть ли уже какие-то результаты?

- Результаты более чем достойные. Всего девять человек по области с заданием не справились. Но и они имеют право переписать сочинение в резервный день – 3 мая.  

- Здравствуйте! Меня волнует вопрос об инклюзивном образовании. Скажите, есть ли у нас коррекционные классы для слабослышащих детей? И готовит ли у нас в педагогическом университете специалистов, владеющих сурдопереводом?

- Доступность образования для всех детей, в том числе для детей с особенностями – важнейшее направление для нас. Мы работаем над развитием института тьютеров, где каждый педагог, к которому попал ребенок с особенностями развития, может разработать для него индивидуальную учебную программу. Но сложности все равно остаются.

Что касается коррекционных классов в целом, сегодня актуальнее говорить о специализированных школах и интернатах, где дети имеют возможность не только получать знания, но и проходить какую-то программу реабилитации. И в том числе, конечно же, дети с дефектами слуха. Для них, в частности, на Западной поляне действует государственная школа для глухих и слабослышащих ребятишек.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса – нет, к сожалению, пензенский ВУЗ у нас таких специалистов целенаправленно не готовит. Но зато у любого преподавателя есть возможность получить нужную специализацию в Институте регионального развития.

- Хотела бы узнать, когда пензенские школы перейдут на пятидневную учебную неделю? Что-нибудь на этот счет уже известно?

- Мы действительно обсуждаем с родителями и педагогами вопрос повсеместного, массового перехода школ на пятидневную учебную неделю. Но пока этот вопрос остается в ведении образовательных организаций. Школа сама может решить, нужно это детям или нет. И если нужно, пересмотреть учебный план, сократить нагрузку и сделать субботу свободной. Но, отмечу это особо, свободной от уроков, а не от дополнительных занятий, секций и кружков. Другими словами, суббота при пятидневной неделе должна быть не для сна и лени, а для творчества и спорта.

Каждому по способностям?

- Практически все выпускники, готовясь к экзаменам, занимаются с репетиторами. Однако, раньше такого не было, школьники самостоятельно усваивали программу и без проблем поступали в вузы. Что же происходит сейчас?

- Мне кажется, что репетиторство сегодня не столько реалия жизни, сколько дань моде. Родители с удовольствием рассказывают друг другу сколько у его ребенка репетиторов и по каким предметам. Я уверен, что если ребенок систематически, с первого класса, честно и ответственно подходил к учебе, то сдать ЕГЭ для него не составит труда. Это очень важно, чтобы знания были систематизированы, ведь согласитесь, что за два года обучения в старших классах наверстать всю программу, пройденную за девять лет, невозможно. А отсюда и репетиторы, которые «натаскивают» детей. Есть дети, которым необходимы дополнительные занятия в силу особенностей их восприятия, но это другой вопрос и другая проблема.

- Скажите, какие новшества при сдаче ЕГЭ и ОГЭ ожидают выпускников 2017 года?

- Уйдет тестовая часть из заданий ЕГЭ по физике, химии и биологии. Выпускники прошлых лет будут сдавать ЕГЭ только в досрочный период и в резервные дни. Также будет увеличено количество пунктов проведения ЕГЭ, оснащенных новой технологией печати КИМов и сканирования бланков ответов в аудитории до восьми. В 2016 году таких пунктов было лишь два - в лицее № 55 и губернском лицее.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах