Примерное время чтения: 3 минуты
592

Девять остановок на конном автобусе. История пензенского транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ-Пенза» 25/08/2015 Сюжет Пензенская область. История в документах и судьбах

Задолго до появления автобусов и троллейбусов по пензенским улочкам курсировали омнибусы – крытые многоместные кареты, запряженные лошадьми. И было это не так давно – немногим более ста лет назад. Омнибусное движение открылось в Пензе в декабре 1883 года и первоначально включало девять остановок – от церкви Спасителя (ныне дворец культуры Железнодорожников) до улицы Московской.

Стоимость проезда от одной остановки до другой составляла пять копеек. Любопытный факт: острые на язык горожане быстро переименовали «омнибус» в «обнимусь», потому что от тряски пассажиров в нем то и дело бросало друг на друга.

В час пик не у всех получалось уехать «попутной лошадью». Фото: АиФ

Новая веха в истории пензенского транспорта открылась 10 мая 1926 года. На улицы вышли автобусы. Четыре автомобиля, в числе которых были и первые советские грузовики,  маленькие и юркие «АМО-Ф-15», работали 16 часов в сутки, делая 12 рейсов по маршруту «Вокзал Пенза-1» –«Советская площадь» – «Совбольница» – «Велозавод».

В советское время система пензенского общественного транспорта развивалась  ударными темпами. Спустя три года после пуска первых автобусных линий открываются первые курсы водителей. Создается местное отделение всероссийского общества «Автодор». Подсчитано, что уже в 1930 году пассажиропоток в городе достиг 55 тысяч человек, а общая протяженность автобусных линий  составила 18 километров.

В годы войны Пенза стала крупным индустриальным центром – сюда эвакуировали десятки предприятий и тысячи людей. Возникла потребность в усовершенствовании транспортной схемы. Предпочтение в итоге отдали новому виду транспорта – троллейбусу, так как более распространённые в то время трамваи были слабо приспособлены к холмистому рельефу города. Троллейбусное движение по маршруту «Пенза I» - «Мебельная фабрика» открыли в 1948 году. Примечательно, что депо к тому моменту построить не успели, и целый год три автомобиля – именно столько насчитывал первый троллейбусный парк - ночевали на площади перед драмтеатром.

В последние годы пензенский общественный транспорт пришел в упадок. Муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки» обанкротилось. Однако мэрия обещает, что у Пензы вновь будет муниципальный транспорт, предлагая даже увеличить число троллейбусных маршрутов. Этот вопрос будут обсуждать на завтрашней сессии Пензенской городской Думы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах