Задолго до появления автобусов и троллейбусов по пензенским улочкам курсировали омнибусы – крытые многоместные кареты, запряженные лошадьми. И было это не так давно – немногим более ста лет назад. Омнибусное движение открылось в Пензе в декабре 1883 года и первоначально включало девять остановок – от церкви Спасителя (ныне дворец культуры Железнодорожников) до улицы Московской.
Стоимость проезда от одной остановки до другой составляла пять копеек. Любопытный факт: острые на язык горожане быстро переименовали «омнибус» в «обнимусь», потому что от тряски пассажиров в нем то и дело бросало друг на друга.

Новая веха в истории пензенского транспорта открылась 10 мая 1926 года. На улицы вышли автобусы. Четыре автомобиля, в числе которых были и первые советские грузовики, маленькие и юркие «АМО-Ф-15», работали 16 часов в сутки, делая 12 рейсов по маршруту «Вокзал Пенза-1» –«Советская площадь» – «Совбольница» – «Велозавод».
В советское время система пензенского общественного транспорта развивалась ударными темпами. Спустя три года после пуска первых автобусных линий открываются первые курсы водителей. Создается местное отделение всероссийского общества «Автодор». Подсчитано, что уже в 1930 году пассажиропоток в городе достиг 55 тысяч человек, а общая протяженность автобусных линий составила 18 километров.
В годы войны Пенза стала крупным индустриальным центром – сюда эвакуировали десятки предприятий и тысячи людей. Возникла потребность в усовершенствовании транспортной схемы. Предпочтение в итоге отдали новому виду транспорта – троллейбусу, так как более распространённые в то время трамваи были слабо приспособлены к холмистому рельефу города. Троллейбусное движение по маршруту «Пенза I» - «Мебельная фабрика» открыли в 1948 году. Примечательно, что депо к тому моменту построить не успели, и целый год три автомобиля – именно столько насчитывал первый троллейбусный парк - ночевали на площади перед драмтеатром.
В последние годы пензенский общественный транспорт пришел в упадок. Муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки» обанкротилось. Однако мэрия обещает, что у Пензы вновь будет муниципальный транспорт, предлагая даже увеличить число троллейбусных маршрутов. Этот вопрос будут обсуждать на завтрашней сессии Пензенской городской Думы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть