В Поволжье с момента запуска проекта внешнего электронного документооборота (ЭДО) 163 контрагента ПАО «Ростелеком» перешли на эту форму работы.
Каждый месяц электронный документооборот выбирают примерно по 10 новых контрагентов. В целом за период действия проекта по системе внешнего ЭДО через оператора ООО «Компания «Тензор» было получено порядка 300 успешно обработанных пакетов документов.
Электронный документооборот регулируется рядом Федеральных законов и распорядительных документов органов власти Российской Федерации. .С помощью электронного документооборота корпоративные клиенты «Ростелекома» могут формировать акты выполненных работ/услуг, накладные ТОРГ-12 и счета-фактуры в электронном виде и подписывать их электронной подписью.
При этом подписание организовано в «Личном кабинете», а электронная цифровая подпись может храниться в «облаке» оператора. Электронным документооборотом может воспользоваться любое юридическое лицо, вне зависимости от масштабов деятельности. Тарифы на такие услуги максимально низкие и гибкие, подписание документов возможно с любого компьютера, подключенного к сети.
Использование электронного документооборота позволяет и «Ростелекому», и компании-контрагенту отправлять и обрабатывать все документы, сокращая при этом время работы, снижая затраты на отправку подписанных документов почтовыми отправлениями и их выставление и хранение.
Архив документов в электронном виде находится в едином хранилище и в дальнейшем используется для предоставления в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи в рамках мероприятий налогового контроля, что также снижает риск утраты оригинала документа. Контрагенты могут отправлять документы не только в адрес «Ростелекома», но и от других поставщиков, работающих в самых разных отраслях.
Директор Центра учета и отчетности «Нижний Новгород» ПАО «Ростелеком» Юлия Коновалова отмечает: «Электронное взаимодействие в части передачи и подписания первичных документов между компанией и контрагентом – это пока не повсеместно распространенная практика, но, без сомнения, набирающая обороты с каждым годом. Клиенты «Ростелекома», перешедшие на ЭДО, уже смогли в полной мере оценить все преимущества такого сотрудничества».
Для работы с электронными документами необходимо заключить дополнительное соглашение. Для этого нужно заполнить форму соглашения, которую можно получить у сотрудника «Ростелеком».
Также возможен переход на ЭДО при заключении новых договоров. Для этого необходимо включить в них условие о переходе на электронный документооборот. По вопросам подключения к системе обращаться по тел. 8-800-301-57-01.