Примерное время чтения: 4 минуты
120

Кто виноват в смертельных авариях на дорогах под Пензой?

Категория:  Общество

11 января в регионе произошло два смертельных ДТП, в результате которых погибло сразу 12 человек. Под Нижним Ломовом минивэн выехал на встречную полосу  врезался в грузовик, семь человек погибли на месте, восьмой - после госпитализации. В живых остался лишь один, ехавший в легковушке. 

В сети сначала говорили о том, что причиной произошедшего мог стать непрофессионализм водителя. Но вечером этого же дня, 11 января, в Городищенском районе после столкновения  с грузовиком Howo T5G слетела в кювет и перевернулась LADA Largus. Водитель и три ехавшие с ним пассажирки погибли. К сожалению, и без них в начале января жерт на дорогах региона хватало. После этого начали говорить о том, что причиной ДТП могли стать и погодные условия.

«Мы не можем не ездить»

Водителей в тот день призывали воздержаться от поездок. Эти предупреждения звучат постоянно с начала зимы.

«Мы не можем не ездить, у нас работа. Дороги надо лучше чистить», - возмущались пользователи в сети. 

«Федеральная трасса должна быть разделена бетонными блоками, чтоб не было выездов на встречку. Во всем мире трассы федерального значения имеют минимум по две полосы в каждую сторону и разделены.., чтоб не было лобовых столкновений. У нас «Платон» снимает деньги с фур уже 10 лет, а дороги безопасные так и не могут сделать, очень жаль погибших», - добавил ещё один читатель penza.aif.ru.

На совещании в правительстве Пензенской области, проходившем в прошлом году, руководство госавтоинспекции региона назвало муниципалитеты, где больше всего происходит ДТП с погибшими и ранеными. В тройке лидеров как раз оказались Нижнеломовский и Городищенский районы. Причём речь шла не только о федеральных трассах, но и о внутрирайонных дорогах.

«Из 214-ти ДТП, имевших место на дорогах местного значения, 142-м (66,3%) сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия», - утверждала ГИБДД. 

Чаще всего выявлялись такие недостатки, как плохая разметка, её отсутствие и «недостатки зимнего содержания». Большая часть аварий пришлась на холодное время года.

«Как показывает практика, непосредственно на места дорожно-транспортных происшествий во время их оформления сотрудниками Госавтоинспекции представители администраций, владельцев дорог, ответственных за их содержание не выезжают, за исключением  представителей организаций, осуществляющих содержание дорог федерального значения», - продолжал критиковать местные власти руководитель региональной госавтоинспекции.

С того совещания прошло семь месяцев. Но недостатки и этой зимой выявляла  областная прокуратура. Накануне Нового года неочищенные дороги и наледь запротоколировали как в самой Пензе, так и в целом ряде районов. В январе «уплотнённый снег и лёд» надзорный орган зафиксировал в Грабово, на мосту в этом посёлке также произошло смертельное ДТП.

Мнение. Руководитель автошколы Руслан Габитов:

«По закону есть специально отведенное время для очистки от снега. Но организации, отвечающие за содержание дорог, а чаще всего это муниципальные предприятия, не обладают ресурсами для того, чтобы быстро выполнить требования законодательства. К тому же нынешняя зима стала для них настоящим испытанием: то жестокие морозы, то метель и оттепель. 

Так что водители в таких ситуациях должны вести транспортное средство, учитывая погодные условия и состоние дорожного покрытия.  С них даже в таких случаях ответственности никто не снимает. 

Я бы оценил работу дорожных служб на тройку. Но отмечу, что они работают на максимуме тех возможностей, которые у них имеются».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах