Красная Шапочка и все-все-все… на лыжах. В Пензе закрыли зимний сезон

Николай Козин / АиФ

На карнавале в качестве восхищенного зрителя побывал корреспондент «АиФ-Пенза».

   
   

Такая, блин, вечная молодость!

Этот карнавал далеко не первый, не второй и даже не десятый, а – внимание – аж тридцать шестой по счету. Тридцать шесть лет назад группа энтузиастов впервые собралась на том памятном склоне близ поселка Засека. Подумали-поразмыслили и решили: а почему бы и нет?

Лыжник-ветеран Сергей Фионов те времена прекрасно помнит. Когда-то, еще в эпоху черно-белых фотографий, он вместе с дочкой принял участие в одном из самых-самых первых таких карнавалов. Фионов был Карабасом-Барабосом и ехал, размахивая длинной бородой из нитрона. Дочка – ей тогда исполнилось всего три года – изображала Буратино. Она ехала следом за папой, держась розовыми от мороза ручками за длинную веревку.

«А сегодня я с сыном пришел, - смеется наш герой, поправляя потертую кожаную портупею. Сегодня Фионов разбойник-анархист прямиком из огневых двадцатых, у него при себе настоящая шашка и «наган», стреляющий пистонами. – А сын - вон он, в костюме мексиканца».

Сын и папа - мексиканец и анархист. Фото: АиФ/ Николай Козин

На вопрос о том, сколько ему лет, Фионов тоже отвечает с улыбкой: «Помните, как у Некрасова: «А кой тебе годик?» - «Шестой миновал!». Вот и мне шестой миновал. Только десяток».

Прощание со сказкой

Готовиться к карнавалу участники начали сильно загодя – за месяц-полтора как минимум. В ход шло буквально все – даже такие вещи, которые человек с фантазией чуть менее свободной и яркой, использовать ни за что бы не догадался. Например, для костюма кота из «Бременских музыкантов» Юлия Матвевнина достала с антресолей старые голубые варежки. Сшила их вместе – и вышла отличная яркая бабочка. А антикварная бабушкина балалайка – полностью исправная, между прочим, хоть сейчас играй на ней «Камаринскую» - довершила образ.

Варежки превращаются...превращаются...превращаются в элегантную бабочку! Фото: АиФ/ Николай Козин

Во всеобщем веселье нашлось место и для очень трогательных сцен. Одим из самых запоминающихся моментов карнавала стало выступление команды «Пензенские ласточки» – неунывающих женщин слегка за шестьдесят Перед зрителями «Ласточки» предстали в образе шумного цыганского табора – тут тебе и цветастые юбки, и густо напомаженные губы, и тонкие смуглые запястья, рисующие в морозном воздухе магические фигуры.

   
   

«Цыганки» разыграли на склоне горы сцену из «Жестокого романса» - и сорвали бурю аплодисментов. Паратов в белом костюме, приехавший по вольной интерпретации сценария в табор на лыжах, играл на гитаре «Мохнатого шмеля».

«Этот номер придумала наша хорошая подруга, Татьяна Домкина, - рассказала «АиФ» одна из участниц команды. – Горнолыжница, велосипедистка и просто замечательный человек. Ровно полгода назад ее не стало. Поэтому наше сегодняшнее выступление мы посвятили ей».

Автор этой постановки, к сожалению, не увидела премьеры. Фото: АиФ/ Николай Козин

Уже через несколько дней, когда сойдет снег, «Ласточки» откроют велосипедный сезон. А горнолыжный сезон, в закрытии которого принимали участие 16 человек, официально завершен. Но переживать не стоит –сказка прощается с нами лишь до следующей зимы.

Еще больше фотографий с горнолыжного карнавала смотрите здесь.