Примерное время чтения: 5 минут
748

Владимир Вишневецкий: «Ни одного чемодана с деньгами я не видел»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Пенза 18/11/2020
Владимир Вишневецкий / Из личного архива

Настоящих конферансье и в прошлые времена было мало. Сейчас их почти не осталось. Истинный мастодонт среди них - Владимир Вишневецкий, который за годы работы вел концерты и мероприятия почти на всех сценических площадках нашей страны и почти со всеми звездами советской и российской эстрады. О секретах своей профессии самый известный пензенский ведущий рассказал «АиФ-Пенза».

Досье
Владимир Вишневецкий родился в 1955 году. Окончил ПГУ, ВТМЭИ, пензенское училище культуры и искусств. В качестве конферансье работает 40 лет. Лауреат Национальной премии в области бизнеса и предпринимательства. Награжден почетным знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры РФ. Работает журналистом на пензенском телеканале.

Встреча с мэтром

- Владимир Михайлович, как познакомились с Михаилом Жванецким?

- Уход из жизни этого гениального писателя и удивительного человека меня потряс. Я тяжело переношу потери близких людей или тех, с кем работал, просто общался. Таким же ударом для меня были и смерть Евгения Леонова, Георгия Вицина, Сергея Захарова, Владимира Мигули. Мне кажется, Жванецкий был рядом всю мою жизнь – в школе я заучивал его монологи, записанные на кассетах, в институте с его текстами выступал на разных концертах. А познакомили меня с ним только в 1979 году, когда я еще только готовился стать профессиональным конферансье.

Я попросил Михаила Михайловича написать мне пару монологов или хотя бы реприз - Пензенская филармония готова была их оплатить. Он показывал свои наброски, потом просил, чтобы я это прочел. Почерк у него был ужасный, читал я чуть ли не по слогам.

Страха перед мэтром не было, он очень располагал к себе. Мое прочтение текстов ему не нравилось, но он продолжал что-то предлагать. Потом я закончил учебу, уехал в бесконечные гастроли, но при случае всегда приходил на его концерты. Часто заходил в гримерную к Жванецкому, которую, кстати, он делил с Карцевым и Ильченко.

- Свои монологи в вашем исполнении он так и не услышал?

- Нет, но была еще встреча в Одессе. И тогда он сидел в зале в качестве зрителя эстрадного концерта, который вел я. Это был первый случай, когда мне было стыдно за то, что я нес со сцены. Тот «экзамен» я сдал на «троечку».

- В 80-90-х годах вы были одним из известных конферансье в стране. Ушла ли сейчас эта профессия в прошлое?

-Эта профессия давно канула в Лету или еще куда-то. Артистов, у которых в трудовой было написано – «конферансье», и тогда можно было пересчитать по пальцам. Все были артистами разговорного жанра, в этом случае за ведение концерта полагалась и «четвертушка» к зарплате. Я настоял, чтобы мне написали «конферансье», поэтому и доплат не было.

Конферансье высшей категории - это человек, который, уйдя со сцены, может работать режиссером, журналистом, писать фельетоны, вести свадьбы и любые корпоративы или работать на телевидении. Я прошел через все, кроме свадеб, так как общаться с пьющей публикой так и не научился.

Чемоданы денег

- Смешные, забавные случаи на концертах были?

- На гастролях в Казахстане музыканты популярнейшей тогда группы «Круиз» пришли на концерт к его началу, хотя закрывали второе отделение. И до меня дошел слух, что они готовят мне какой-то розыгрыш. Полтора часа они стояли в кулисах, а я каждый раз, ожидая подвоха, выходил на сцену, обливаясь холодным потом. И в результате ничего не случилось. Это был такой моральный розыгрыш…

- Правда, что исполнители того времени на концертах в Пензе зарабатывали деньги чемоданами?

– Ни в те времена, ни в настоящее время, ни одного чемодана с деньгами я не видел. Зарабатывали артисты деньги скромные. Конечно, существовали схемы, позволяющие платить звездам хотя бы две зарплаты, но суммы все равно оставались небольшими.

- В каком состоянии находится пензенская эстрада сейчас?

- В хорошем. Есть классные исполнители, у них нет проблем с аппаратурой, светом. Вот только варятся они в собственном соку. Без серьезных гастролей эстрадные артисты просто «закисают». Ну сколько концертов можно дать в год на сцене филармонии или театра? Два - три. А остальные, получается, на менее престижных площадках. Поэтому и имена их, как говорится, не на слуху.

- Кроме концертов, вы вели и другие мероприятия. Расскажите о закулисье первых пензенских конкурсов красоты.

- Это закулисье было очень примитивным, участницы были в шоке от собственной смелости, а организаторы сами не знали, что же будет в финале. А вот публика была в восторге! Попасть на первый конкурс красоты можно было лишь имея знакомых на уровне горкома партии или обкома. Ну и организаторам по паре билетов выделяли.

- В этом году у вас юбилей – 65 лет. Что интересного с вами случилось в 2020 году?

- Случился юбилейный выход программы, которую я веду на телевидении - тридцать тысяч раз мы были в эфире. Без единого выходного. Как выяснилось, это рекорд и российский, и мировой! Когда мне вручали сертификаты, подтверждающие это достижение, я от волнения потерял голос. Но мы продолжаем работать и свой же рекорд обновляем ежедневно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах