Не прошло и полугода с момента повышения стоимости проезда на общественном транспорте, как перевозчики вновь заговорили о пересмотре тарифов. Естественно, в сторону увеличения. Чиновники разводят руками: возвращать 18 маршрутов на регулируемые цены, как предполагалось ранее, видимо, не целесообразно.
Маловато будет
С наступлением нового года на некоторых пензенских сайтах стали появляться анонимные статьи явно заказного характера. В них рассказывалось как плохо и убыточно живется транспортникам. И даже более того – якобы горожане экономят на проезде за счет перевозчиков, и что повышение стоимости проезда не выправило их катастрофическое положение. Цены на топливо, запчасти и комплектующие растут. Надо бы вводить безналичный расчет, как это сделано во многих городах, да средств на закупку оборудования нет. А ведь еще надо платить ежемесячно за ГЛОНАСС, контрольно-кассовую технику, тахографы и чуть ли не видеокамеры в салонах. Где же взять столько денег при таких дешевых тарифах – 23 рубля в автобусах и 27 рублей в маршрутках!
В принципе, такой риторике удивляться не приходится. Мы ее прогнозировали в июльском материале «Транспортная мина замедленного действия», где говорили о том, что при нерегулируемых тарифах перевозчик в любой момент может «взвинтить» цены до 100 рублей, и никто его не остановит. Но тогда нас поспешил разубедить заместитель главы городской администрации Денис Леонтьев: «Закон нам позволяет вернуться на регулируемые тарифы и аннулировать свидетельства, выданные перевозчикам ранее. Проект изменений в документ планирования регулярных перевозок готов и уже согласован с прокуратурой. Досчитываем стоимость затрат по каждому из 18 маршрутов, которые будут переведены на регулируемые тарифы. После подписания постановления главой администрации, мы направим уведомления об отзыве свидетельств компаниям-перевозчикам, обслуживающим эти маршруты. С конкретной суммой затрат будем выходить в городскую думу при планировании бюджета на 2020 год».
К слову сказать, приструнить перевозчиков тогда же хотела и антимонопольная служба, которая активно начала проверку по картельному сговору и даже обещала вынести вердикт к концу 2019 года – виновны в этом две крупные транспортные компании или нет? Но этот вопрос так и остался без ответа.
«Счастливая» четверка
И вот новый поворот. 3 февраля глава администрации Андрей Лузгин подписал постановление об утверждении документа планирования регулярных перевозок. Тот самый, о котором говорил Денис Леонтьев, но с некоторыми отклонениями от первоначальной редакции. Вместо 18 регулируемых маршрутов в документе осталось только 4, причем все автобусные – № 54, 66, 70, 82с. И начнут они действовать не сейчас, а только с 1 января 2021 года.
То есть ничто не мешает перевозчикам в этом году поднять цены на проезд несколько раз.
И еще можно «порадоваться» за жителей Ахун, жилого микрорайона на улице Бийской и многих других, где «четверка регулируемых» не курсирует. Выпадает из регулируемых и самый «чудесный» в Пензе маршрут № 130, востребованный у студентов. Поскольку статус у маршрута «межмуниципальный», то никакие льготы на нем не действуют, хотя его основной путь пролегает по городу. В общем, приходится констатировать, что проблемы с общественным транспортом не решаются, из-за чего становятся с каждым днем серьезнее и необратимей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть