Примерное время чтения: 5 минут
236

«Маршрутные» травмы. Кому мы доверяем жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ-Пенза» 23/05/2018
случаи, когда люди получают травмы в общественном транспорте - не редкость.
случаи, когда люди получают травмы в общественном транспорте - не редкость. / Надежда Плахова / АиФ

В последнее время интернет-ресурсы  пестрят жалобами пензенцев на работу общественного транспорта, а региональная Госавтоинпекция все чаще сообщает о пассажирах, получивших травмы.  Только на прошлой неделе две женщины попали вы больницу прямо из салона автобуса, а за месяц таких случаев набирается не меньше десятка. И это только тех, о которых становится известно из жалоб пассажиров.

Неудачное падение

Последней жертвой «общественных колес» стала 63-летняя пенсионерка из Пензы, отправившаяся 16 мая по делам на маршрутном такси в сторону фабрики игрушек. Именно у этой самой фабрики женщину и поджидало несчастье: из-за неудачного маневра водителя, она потеряла равновесие и упала. От остановки женщину забирала «скорая».  

Примерно та же участь постигла и 70-летнюю пенсионерку из Заречного. 14 мая она ехала на автобусе «ПАЗ» . Напротив дома №2 по проспекту 30-летия Победы женщина упала посреди салона и была доставлена в больницу с серьезными травмами.

По сообщению отделения пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области, сейчас по этим фактам проводится проверка. Оба водителя оказались людьми солидного возраста - 51-го и 56-ти лет.

Иногда подобные случаи заканчиваются судебными разбирательствами. Так, в апреле этого года  суд вынес решение по делу о травмировании пассажирки, которое тянулось 2,5 года! В ноябре 2015-го автобус, на котором ехала 60-летняя женщина, врезался в ограждение моста. Пассажирка  упала, получив перелом ноги. В результате - больничный лист почти на полгода. Суд признал водителя виновным в ДТП, а страховая компания выплатила ей  341 тыс. рублей.

Однако, посчитав,  что этой суммы недостаточно, женщина подала иск, требуя выплатить ей  еще около 106 тысяч. Суд оставил эти  требования без удовлетворения: нет доказательств, что уже выплаченная  сумма не покрывает понесенных расходов.

Нет стажа - нет работы

В марте этого года областная Госавтоинспекция  провела масштабную операцию «Автоперевозчик». За один день было выявлено 94 нарушителя!

Корреспондент «АиФ-Пенза» решил выяснить, как же сейчас готовят водителей пассажирского транспорта, и какие требования предъявляются к ним при приеме на работу.

«Чтобы получить права категории «Д» (водителя автобуса) необходимо иметь права категории «С». Обучение длится два месяца, туда входят: изучение теории плюс 41 час практики, которую вы обязательно должны «откатать»»,  - пояснили нам в автошколе ДОСААФ.

Требования, предъявляемые к водителям в городском управлении транспорта, как выяснилось не особо сложные.

«По закону у него должны быть права соответствующей категории, - резюмировал зам начальника управления  Михаил Глушков. - Какие-то дополнительные требования могут быть у частных компаний, которые занимаются перевозкой, их у нас более 10-ти».

Из разговоров с отделами кадров частных перевозчиков, мы выяснили, что профессия водителя сейчас довольно востребована. Зарплата  - от 20 тысяч рублей и выше (все зависит от того, сколько часов «накатаешь»). Кроме того, если еще несколько лет назад частные перевозчики активно брали на работу приезжих из ближнего зарубежья, то сейчас устроиться по иностранным документам практически невозможно.

«Они не отличаются дисциплинированностью, - пояснили  сотрудники одной из компаний, - И потом штрафные санкции за иностранных граждан сейчас очень высокие - от 400 тысяч рублей!»

Для чистоты эксперимента мы позвонили еще в одну транспортную компанию и попытались устроиться на работу. Но, узнав, что у нашего корреспондента нет водительского стажа, нам отказали. «Нужно иметь стаж вождения автобуса хотя бы 1 год», - уточнила сотрудница компании. Подразумевается, что все правила по безопасности провозки пассажиров водитель знает.

Что касается занятий по культуре поведения или общению с психологом, то об этом ни водители, ни кондукторы даже не слышали. Да и такая практика вряд ли будет встречена ими  с восторгом. Однако задуматься о психологическом состоянии людей, ответственных на дороге за сотни жизней, не помешало бы.

Глас народа

А вот, что пишут пензенцы в соцсетях.

Лариса:

- Вчера при входе в маршрутку я упала по вине водителя. Он подрулил к остановке и встал боком. Я вошла с авоськами и отдала ему деньги за проезд. Не успела отойти от кабины водителя, как машина рванула с места и резко затормозила, я не удержалась и упала на спину, ударилась головой и спиной. Но водитель даже не извинился и не помог мне встать.

Марина:

- Сегодня я с коляской села в автобус в Запрудном. Сначала водитель устроил гонки с другим автобусом, а потом, видя, что может проскочить остановку «Кагау», резко затормозил. Я с трудом удержала коляску.

Ольга:

- 13 сентября прошлого года  в 8.15, автобус не дождался когда выйдут все пассажиры, а именно женщина с двумя детьми, и прижал дверью руку ребенку. И пока все пассажиры не начали кричать, не открывал дверь. Это не первый случай (на данном маршруте). Неоднократно наблюдала, как спускается инвалид со ступеньки, только одну ногу ставит, чтобы выйти, а автобус трогается.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах