Примерное время чтения: 4 минуты
347

Транспортная чехарда. Так будут или нет в Пензе муниципальные автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Пенза 14/08/2019

Человек – существо ко всему привыкающее, заметил как-то русский писатель Федор Достоевский. Оказывается, привыкнуть можно даже к хаосу цен в общественном транспорте, который появился в областном центре больше месяца назад и неизвестно когда и главное – неизвестно чем закончится. Хотя городские чиновники недавно заверили пензенцев, что этот вопрос скоро будет решен и в Пензе появится-таки муниципальный транспорт.

Расплата за выбор

Перевод городского транспорта на нерегулируемые тарифы разделил крупных перевозчиков – «Дилижанс» и «Меркурий» – на два лагеря. Один поднял цены, другой, немного пораздумав, отказался от этого непопулярного в народе шага.

Последствия подобного разделения получились весьма специфичными. В зависимости от вида транспорта, маршрута и компании, которая его обслуживает, в городе появилось пять вариантов цен за одну поездку в диапазоне от 20 до 27 рублей. При этом сложно определить, кому из горожан больше повезло в этой ситуации. Тем, у кого в районе курсируют только дорогие маршрутки от «Дилижанса» или же у кого есть возможность выбора, а значит и экономии? По крайней мере, первым не приходится ежедневно на остановках тренировать память, вспоминая, какие автобусы и маршрутки дешевле. Хорошо хоть с троллейбусами все предельно ясно. Проезд в них, как и прежде, стоит 20 рублей.

Впрочем, подобная ситуация раздражает в большей степени своей неопределенностью, нежели установившимся ценовым разнообразием. До сих пор нет четкого ответа от регионального УФАС о законности перехода на нерегулируемые тарифы и обоснованности повышения проезда.

От городской администрации еще месяц назад поступила информация о возобновлении регулируемых перевозок по 18 маршрутам. Однако за этим сообщением конкретных действий не последовало. Сами компании-перевозчики от любых комментариев устраняются. И только поставленная губернатором задача о проработке вопроса с закупкой 100 автобусов приобрела четкие перспективы.

Ренессанс отменяется

На круглом столе «Дорогое передвижение по дорогам Пензы», который состоялся на прошлой неделе, заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики Сергей Буйлов дал понять, что иллюзий по возрождению муниципального транспорта питать не стоит. Слишком затратное и хлопотное удовольствие!

«Покупка 100 автобус потянет за собой большие бюджетные расходы. Стоимость одного автобуса, работающего на газомоторном топливе, - 10 миллионов рублей. Следовательно, миллиард надо выделить только на подвижной состав. Город такими средствами не обладает, значит, потребуется поддержка областного бюджета. Но на этом траты не заканчиваются. Каждый автобус необходимо будет оснастить контрольно-кассовой техникой, камерами видеонаблюдения и системой Глонасс», - пояснил Буйлов.

Еще нужна территория с ремонтными мастерскими. Плюс большой штат сотрудников – от водителей до автослесарей. Впрочем, дороговизна - не основное препятствие на пути к созданию муниципального автопредприятия. Целой сотне автобусов потребуются маршруты, которые на сегодняшний день заняты частниками. Как их «подвинуть», не уничтожив бизнес? – вопрос достаточно болезненный для предпринимательского сообщества. А пока определенности в транспортном вопросе не наступило, горожан в любой момент может подстерегать очередное повышение.

Комментарий

Вице-мэр Пензы Денис Леонтьев:

- На сегодняшний день проект изменений в документ планирования регулярных перевозок готов и уже согласован с прокуратурой. Досчитываем стоимость затрат по каждому из 18 маршрутов, которые будут переведены на регулируемые тарифы. Полагаю, до конца августа всю подготовительную работу мы выполним. После подписания постановления главой администрации, мы направим уведомления об отзыве свидетельств компаниям-перевозчикам, обслуживающим эти маршруты. С конкретной суммой затрат будем выходить в городскую думу при планировании бюджета на 2020 год.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах