Оставить свою машину скоро можно будет и во дворах многоквартирных домов. Готовы ли пензенцы платить за стоянки – выяснял корреспондент «АиФ».
Безнадзорный вокзал
Уже даже подготовлены несколько проектов, основным лейтмотивов которых станет использование дворовых территорий и организация паркингов на имеющихся «свободных» площадях. Пример тому — зона у драмтеатра, где совсем недавно водителям разрешили оставлять свои машины за определенную плату.
Основных же территорий в центре города определили две: вокзал «Пенза-I» и все улицы, прилегающие к Московской.
Проект паркинга привокзальной площади по большому счету подразумевает упорядочивание движения и разграничение имеющегося пространства на зоны: для бесплатной парковки, размещения машин сотрудников, для временной остановки и долговременной охраняемой стоянки, где человек сможет оставить автомобиль перед поездкой в другой регион и зона для такси.
«Территория очень сложная, — рассказывает сопредседатель организационного комитета «Пенза-2018» по вопросам логистики Павел Денисюк. — Поскольку это центр города, здесь движение большого количества транспорта, включая пригородный. Нужно все организовать таким образом, чтобы можно было и оставить автомобиль и в тоже время, чтобы это не мешало движению остального транспорта. Всего в среднем здесь паркуется порядка 150 машин в день. Мощность парковки будет рассчитана на 180 единиц транспорта, не считая мест для резидентов, количество которых будут ограничено, а въезд будет осуществляться по спискам».

Самое главное, что реализация проекта позволит обеспечить безопасность на территории вокзала. Сейчас за оставленными машинам никто не следит, их не проверяет. Вероятность угона, а так же террористического акта высока. Поэтому появление охраны и шлагбаумов крайне необходимо.
Кнутом и пряником
Что касается центра города, то здесь ситуация крайне противоречива. Новый многоуровневый паркинг еще не работает, но есть подземная стоянка в торговом центре на пересечении улиц Московская-Кураева, а так же у самого здания. Но машины продолжают оставлять в два ряда на проезжей части улицы Кураева. Машины бросают даже на пешеходных переходах. Но это вопрос скорее к сотрудникам ГИБДД и работникам штрафстоянок с их эвакуаторами, а не к организаторам стоянок.

«Для нарушителей при многоуровневом паркинге будет организована штрафстоянка, для остальных будет разрабатываться система скидок и бонусов, - говорит начальник управления экономического развития администрации г. Пенза Алексей Рябов. - Например, сотрудники близлежащих предприятий будут оплачивать время частично. Кроме того в центре появятся информационные знаки, указывающие на наличие парковки в данном районе».
Организовать парковки планируется к 2018-му году, когда верхняя часть Московской станет полностью пешеходной. Уже в ближайшее время здесь можно будет оставлять автомобили только с одной стороны.
Трудно решаемым остается как всегда один вопрос – финансирование. Власти в очередной раз надеются на помощь инвесторов.
Сами проекты по организации муниципальных парковок обсудят на слушаниях в городской думе в конце января.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть