Примерное время чтения: 3 минуты
130

Пензенскому региону не хватает рабочих рук

Пенза, 2 июня - АиФ-Пенза.

Как доложил на Высшем экономическом совете при правительстве Пензенской области министр труда, социальной защиты и демографии региона Евгений Трошин, самая востребованная профессия в Пензенской области – швея.

Губернии нужны также инженеры, водители, токари, трактористы, продавцы, овощеводы, каменщики и бетонщики. Причем работодатели ищут именно квалифицированных специалистов.

Однако система профессионального образования в Пензенской области оставляет желать много лучшего. Вопросы ее модернизации обсуждали члены совета и приглашенные на заседание руководители профильных ведомств, директора учебных заведений и представители бизнес-сообщества.

В обсуждении проблемы взаимодействия науки и производства в качестве экспертов  также принимали участие председатель комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Сергей Есяков.

Глава регионального минтруда Евгений Трошин сообщил, что ежегодно система пензенского профобразования выпускает более пяти тысяч человек, однако трудоустраивается затем примерно половина. Остальные не находят работы по «причинам личного характера».

Министр образования Пензенской области Александр Воронков отметил, что по данным последнего мониторинга, 20 процентов работодателей категорически не устраивает квалификация выпускников образовательных учреждений, еще 50 процентов довольны более-менее. Лишь 30 процентов опрошенных заявили о том, что довольны уровнем подготовки приходящих к ним молодых специалистов.

Выход министр видит в развитии дуальной системы образования: когда теорию будущей профессии студенты изучают в аудиториях колледжей и вузов, а практику проходят непосредственно на предприятиях, где им предстоит трудиться.

По словам Александра Воронкова, процесс тормозит отсутствие нормативной базы для такой формы обучения, а также малая заинтересованность работодателей в обучении студентов.

В качестве вариантов налаживания более тесного взаимодействия предлагается создание производственно-образовательных кластеров и организация профи-инкубатора.

«Пусть они практику проходят там, где реальная работа – на дороге, на производстве, на стройке, где техника, где оборудование, - обратился губернатор к присутствующим на совете руководителям ведущих пензенских предприятий. – Да, возиться с ними придется, но они потом пользу принесут!».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах