Примерное время чтения: 5 минут
448

Не везёт?! Почему транспортная реформа буксует на старте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Пенза 26/01/2022

Несколько последних лет система пассажирских перевозок в Пензе отличалась удивительной стабильностью. Цены на проезд в Пензе росли, автобусные маршруты в районы отменялись или сокращались, автопарк дряхлел. Изменить ход этой истории должен был новый регоператор по перевозкам. У него получается?

И так сойдет

Чтобы транспортная реформа шла как по маслу, губернатор Олег Мельниченко выбивал под нее инвестиции. Без денег говорить о новаторствах не имело смысла. Одна из самых сложных задач была решена - договоренность о предоставлении средств заключена. Накануне Нового года глава региона рассказал, что 3,2 млрд рублей будет получено за счет использования инфраструктурных кредитов. Такую же сумму предоставит Пензенской области корпорация «ВЭБ». Это очень серьезные инвестиции в регион.

Судя по многочисленным интервью чиновников, изменения должны были затронуть не только Пензу, но и ближайшие муниципалитеты: Бессоновский, Пензенский районы и ЗАТО Заречный. Немалая часть населения, проживающего там, трудится в областном центре и вынуждена иногда ехать по двум билетам до места работы. И даже на таких условиях не всем хватало места в маршрутках.

«В последнее время жалоб нет, - сообщил представитель администрации Бессоновского района. - Все уезжают без проблем, потребности в пассажирских перевозках удовлетворяются».

Схожая ситуация в Пензенском районе.

«Ранее были проблемы с маршрутом из Кондоля, - рассказывает начальник отдела ЖКХ Пензенского района Сергей Крашенинников. - Но с 1 января работает автобус. Пару раз из-за поломок он не вышел на линию, но это единичные случаи».

В администрации сельсовета Кондоля заверили, что маршрут ходит регулярно, жители довольны. Но некоторые сельчане добираются вместе с соседями, на  их личном транспорте. Или пользуются такси. Видимо, привыкли…

Однако автобус доехал не до всех.

Несколько лет не можем найти перевозчика на маршруты до Ардыма или села Вырыпаево, - продолжает Сергей Крашенников. - Никто не заявляется, не хочет обслуживать из-за низкого пассажиропотока».

«Конечно, маршрут нужен, - утверждает специалист администрации Вырыпаевского сельсовета Ирина Моисеева. - Хотя бы раз-два в неделю. Жители должны иметь возможность доехать до города, а учащиеся и студенты вернуться домой на выходные».

Нужно чуть-чуть подождать, и туда также доберется реформа?

Автобусы подороже

ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» уже разместило на госзакупках информацию о госконтрактах.  Так, лот на 72 миллиона выиграло зареченское МП «Автотранс». Смущает сумма, указанная в договоре. Деньги выделяются на пять месяцев работы.

«Государственные контракты заключены на данный срок с целью изучения пассажиропотока и удовлетворённости расписанием движения. По итогам мониторинга объявят закупочные процедуры до конца года», - сообщил представитель ГКУ в официальном аккаунте организации в ВК.

Годом ранее контракты заключала администрация ЗАТО. За 2021 год удалось найти четыре государственные закупки общей суммой почти на… 110 млн. Почему сейчас за первые пять месяцев заплатили уже 72 миллиона рублей? Оперативного ответа от МП «Автотранс» на данный ответ получить не удалось. Информации о том, что на эти средства предприятие закупит новые автобусы, корреспондент «АиФ-Пенза» также не нашел.

Перипетии в центре

Как будет проходить транспортная реформа в Пензе, до сих пор точно неясно. Будет ли ГКУ бороться с транспортными магнатами? Выдавит ли их с рынка, или предложит взаимовыгодные условия работы? Вернут ли регулируемые тарифы?

Можно не беспокоиться только за троллейбусы. В этом году компания «Универсал Сервис», обслуживающая «рогатых», получила контракт на 75 миллионов. На первые пять месяцев. В результате месяц работы будет стоить почти 15 миллионов рублей, хотя ранее он оценивался в 6-8 миллионов. Именно такую сумму ему «выписывали» на содержание депутаты Пензенской городской думы.

Маршрутки и автобусы остаются пока за Фоминым и Кривозубовым. В ГКУ пояснили: «Автобусы большого и малого класса в Пензе осуществляют перевозки согласно свидетельствам на перевозку по нерегулируемому тарифу».

Масла в огонь добавило событие перед Новым годом: появление лота на создание Региональной навигационно-информационной системы ценой в 22,7 млн рублей. Судя по техническому заданию, эта система должна была отслеживать пассажиропоток и координировать движение транспорта. На конкурс заявились более десятка организаций, а победила компания, связанная с Олегом Фоминым, именно так зовут владельца «Дилижанса», одного из руководителей пензенских перевозчиков. Того самого, с которым сейчас судится ФАС, из-за того,  что, по мнению госрегулятора, цены на проезд в автобусах монопольно высокие.

Компания, победившая в конкурсе на разработку системы по отслеживанию пассажиропотока, предложила выполнить заказ за сумму, в несколько раз меньше первоначальной. Получается, что перевозчики будут делать электронную систему, которая будет их же и контролировать? Не возникнет ли здесь конфликта интересов? В ГКУ на вопрос об участии частников в тендерах ничего не ответили.

Но конкурс остановили после жалобы занявшего второе место в аукционе ООО «Пенза Карт», чей хозяин связан с троллейбусной компанией «Универсал Сервис». В региональном УФАС сообщили, что жалоба отозвана. Однако время идет, и оно играет в пользу перевозчиков.

На днях у регоператора поменяли руководство, теперь его возглавляет бывший начальник управления экономического развития мэрии Пензы Лариса Панкова. Может быть, она сможет сделать так, чтобы скандалов вокруг ГКУ было меньше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах