С наступлением весенне-летнего сезона на улицах Пензы то тут, то там запестрели оранжевые жилеты дорожных рабочих. Четырёхмостовые самосвалы перевозят сотни тонн асфальта, почти на всех крупных улицах меняют бордюры. Запах гудрона, рабочая суета. Но, несмотря на всю эту активность, качество дорог вызывает определенные опасения. И после внимательного анализа ситуации сам собой напрашивается вопрос: не придется ли в скором времени тратить бюджетные средства на ремонт отремонтированного?
Залатай дырку!
Технология дорожных работ такова, что перед приемкой новое покрытие нужно проверить. Для этого после чистовой укладки асфальтового полотна из него специальной фрезой или болгаркой выпиливается небольшой кусок, прямоугольной либо цилиндрической формы. Этот фрагмент отправляется в лабораторию. Там его подвергают различным испытаниям, и если все показатели соответствует нормам, дорога принимается.
Но почему-то часто случается так, что вырезанные кусок увозят на экспертизу, а оставшуюся на его месте дыру не заделывают. Что заставляет дорожников так поступать - непонятно. Ведь цена вопроса - максимум одна лопата асфальтовой смеси. Но как бы то ни было, отверстия остаются, в них постоянно попадает дождевая вода, их края разрушаются колёсами транспорта. С первыми заморозками влага, накопившаяся в дырах, превращается в лед, а уже к весне на новой дороге образуются щербины и ямы, которым требуется ремонт.
И это не единичная оплошность. Перед тем, как взяться за написание материала, корреспонденты «АиФ» провели эксперимент, результаты которого оказались вполне ожидаемыми: незапломбированный «дорожный кариес» присутствует практически везде - причем, зачастую, не только на проезжей части, но и на тротуарах.
«Заделывать выемки, оставшиеся после забора проб, обязан подрядчик, отвечающий за данный участок дороги, - рассказывает начальник ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Василий Глаголев. – И обязан сразу, не откладывая на долгий срок. В случае, если работы на участке закончились, а ямки остались, жители окрестных домов имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Но пока, насколько нам известно, таких жалоб не было».
Нужно подождать
О тротуарах и пешеходных переходах, кстати, стоит сказать отдельно. Наши читатели наверняка помнят, что реконструкция проезжей части на улице Терновского и строительство нового выезда из Заводского района на трассу М5 «Урал», помимо всего прочего, предусматривала обустройство специально отведенных велосипедных дорожек. И они там действительно появились и выглядят очень красиво: разметка, соответствующие дорожные знаки. Но вот ездить по ним на велосипеде, мягко говоря, затруднительно. Все дело в бордюрах. В местах пешеходных переходов они не занижены, как положено по ГОСТу. Разумеется, это создает определенные трудности – причем не только для велосипедистов, но и для мамочек с колясками и инвалидов. Да и обычному прохожему, наверняка, не доставляет никакого удовольствия перепрыгивать через бордюрный камень, рискуя переломать себе ноги или запнуться и упасть прямиком на проезжую часть. Точно такая же ситуация наблюдается и сейчас. Например, на улице Мира, где недавно меняли бордюрный камень, дорожники так же оставили «ступеньки».
«Что касается недавно отремонтированных участков, то дело там, скорее всего, в том, что работы еще не закончились, - отмечает Василий Алексеевич. – То есть, рабочие временно поставили камень, а новый, выравнивающий слой асфальта еще не положили. Так что нужно просто немного подождать».