В чем причина – выяснял корреспондент «АиФ-Пенза».
Чужие полномочия
«У нас на четыре деревни — Бардинка, Полеологово, Кроптово и Блохино — ходят всего два маршрутки, — рассказывает жительница села Полеологово Светлана Лепешева. — Поэтому, например, утром на работу в Пензу попасть практически нереально — маршрутки идут забитые под завязку. Приходится сначала на попутке добираться до Ухтинки, а там уже сажусь на транспорт, который едет в Пензу».
Усугубляет ситуацию разбитые между деревнями дороги. Из-за этого уже сняли один маршрут, не выдержал перевозчик.
«Уже давно ходят слухи о том, что маршруты будут закрывать, — продолжает Светлана. — Постоянно ремонтировать автомобили для перевозчика — слишком затратное дело. А это с учетом того, что район расстраивается. Уже есть остановка, но транспорт проезжает мимо, потому что заполнен до отказа».
И это Бессоновский район, который находится практически в черте города Пензы. Что говорить о деревне Красавка Тамалинского района, где ходит один автобус, который возит детей в школу. Или село Иванырс Лунинского района. К сожалению, подобных населенных пунктов, которые не имеют связи с областным центром посредством транспортного сообщения, на карете Пензенской области, достаточно много.
«Дело в том, что вопрос обеспечения транспортом внутри районов области, так называемой муниципальной сетью — обязанность муниципалитетов, — поясняет начальник управления транспортного обслуживания министерства промышленности, транспорта, инновационной политики, и информатизации Пензенской области Алексей Мещеряков. — Наша задача обеспечить межмуниципальными маршрутами связь с районными центрами и крупными населенными пунктами, такими как Грабово, Старая Каменка, Средняя Елюзань. Муниципалитеты сами формируют маршруты, заключают договоры с перевозчиками. Инициатором так же может выступить и сам перевозчик, если считает, что данный маршрут будет рентабелен».
Сегодня в области курсирует порядка 350 автобусов различной вместимости. Они обслуживают 139 межмуниципальных и 169 муниципальных маршрутов.
По словам Алексея Георгиевича, сформированная транспортная сеть на протяжении уже нескольких лет остается неизменной. Она лишь подвергается некоторой корректировке.
«В целях улучшения функционирования транспортной сети постоянно проводится работа по оптимизации расписания, схемы движения, — уточняет Алексей Мещеряков. — Сейчас в регионе работают 67 перевозчиков».
Продолжаем развивать
В текущем году удалось расширить возможности использования пригородного железнодорожного транспорта. На сегодняшний день в области работает 22 маршрута. Фактически задействовано почти 100% всей железнодорожной сети региона.
«В этом году нам удалось восстановить ранее отмененные маршруты «Инза — Рузаевка» и «Вернадовка — Пачелма», — рассказывает Алексей Георгиевич. — Кроме того, мы продлили устоявшийся еще с советских времен маршрут «Пенза — Ртищево». Теперь поезда приходят на станцию «Пенза — I» вместо «Пенза — III». В этом году на функционирование пригородной железнодорожной сети выделено из бюджета области 112 млн рублей.
В планах — открытие маршрута «Пенза — Саранск». Это должен быть поезд с ускоренным графиком движения. Пока определены только три населенных пункта, где будут остановки. Кроме того, есть потребность в маршруте «Ртищево — Кирсанов». Надеемся, так же в этом году, его запустить. Но здесь все зависит от партнеров из Тамбова и Саратова. Поэтому новые маршруты регулярно формируются.
Есть некоторые маршруты, где существует потребность в увеличении регулярности движения, например, в направлении Лунино, куда ходит одна электричка, но обеспечена альтернатива в виде автобусных маршрутов, поскольку обслуживание железнодорожного транспорта достаточно дорогое, а бюджет, к сожалению, ограничен в средствах».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть