Андрей Лузгин уходит в отставку. По информации пресс-службы мэрии, заявление о расторжении контракта по собственному желанию он подал 12 октября. Градоначальник дорабатывает последнюю неделю: в пятницу он уйдет с поста. Куда - вопрос. Кто займет его место - вопрос еще более серьезный.
Работа в напряжении
В день «презентации» Олега Мельниченко в качестве врио губернатора все чиновники выглядели (или хотели выглядеть) радостными, веселыми, что-то оживленно обсуждали. И на этом празднике жизни на галерке Заксобра сидели «отцы» города: Владимир Мутовкин (глава Пензы) и Андрей Лузгин (мэр Пензы). Вид у последнего был не лучший: градоначальник был бледен, утирал пот со лба. Видно, что нервничал.
Спустя полгода после «бомбардировок» в СМИ, телеграм-каналах и на планерках Андрей Вячеславович покидает пост. Ни по кому Олег Мельниченко не проходился так жестко и часто, как по молодому мэру. «Если вы не займетесь городом, то я займусь вами», «Андрей Вячеславович, я возьму это под личный контроль!», - грозил на оперативных совещаниях в правительстве области тогда еще врио губернатора Олег Мельниченко.
А Лузгин как будто нарывался. Весной администрация стала чудить с документацией по проекту БКАД, из-за чего задержались аукционы, связанные с ремонтом дорог. Благоустройство города регулярно критиковали, причем даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Да и сейчас вопросы остаются: до сих продолжаются работы на верхней части Московской. Такую «крейсерскую» скорость работы не раз осуждали, например, министр УЖКХ и ГЗН Михаил Панюхин. Да еще и Пензенская гордума под боком норовила ужалить: лишить премиальных, продать служебное авто, объединить должность с главой города.
Потому неудивительно, что на иногда на публичных мероприятиях Андрей Лузгин выглядел помятым, усталым.
Его и провожали давно. «АиФ-Пенза» уже писал о том, что Андрея Вячеславовича есть все шансы покинуть мэрию. Его все воспринимали ставленником экс-губернатора Ивана Белозерцева. В новую команду он как ни старался, так и не вписался. А может, не особенно-то и старался.
Проблемы и решения
Но с делами в городе сложно. Если предшественник Виктор Кувайцев метался по Пензе с ликвидаторами завалов и прорывов, то Андрей Вячеславович «в поля» выезжал редко. В плюс ему можно было бы занести реформу транспорта: о ней Лузгин на пресс-конференциях рассказывал много и интересно, обещал переход на брутто-контракты. Правда, теперь она реализуется руками других людей. А система транспорта до сих пор осталась без изменений.
Справедливости ради заметим, что год назад Лузгин не зарубил троллейбусы, а оставил вопрос на рассмотрение. Потому рогатые до сих пор катаются по улицам.
Мэр не раз заявлял об интересных инициативах. Например, о возвращении «Горводоканала» под муниципальное крыло. Только это осталось на уровне разговоров. Говорил о работе над обустройством парковки у онкоцентра и кардиоцентра. Но дело пока разговорами и ограничилось.
На таком безрыбье можно занести в его актив переход МКП «Теплоснабжение» в руки частников из «Т Плюс» - хуже от этого не стало, потому что частник худо-бедно чинит сети, а муниципальный ресурсник, судя по его деятельности, только копил долги. Периодически на Лузгина наезжали за нехватку парковок, но глава технично отбивался, говоря, что город обеспечен местами для авто, правда, платными. Озвучил он и желание взять на баланс все бесхозные трубы - предыдущие градоначальники на такое не решались. Правда, занести все коммуникации в список предполагалась к 2022 году. Теперь остается только гадать - получилось бы все или как.
Видно, что проблемы Пензы достались молодому мэру от предшественников. Трубы, транспорт, дороги. Но с 2019 года ситуация не поменялась, а срок шел. Печально, но все осталось на тех же местах. Возможно, побоялся чиновник нового губернатора и умерил пыл. А надо было бы наоборот работать энергичнее .
«Мужик он неплохой, без «барских замашек», не то что некоторые его предшественники. Больше ничего положительного озвучить не могу. Плохого при нем ничего не было, но и хорошего тоже. Бесхозные сети как были, так и остались в каждом районе. Обещали передать их в городскую собственность, но реальных подвижек оказалось мало. То же самое - о состоянии внутриквартальных дорог - никаких изменений. И это самый главный минус», - считает член общественной палаты Владимир Лощинин.
Кто на новенького?
У нас принято считать, что должность мэра расстрельная. Ранее мы писали о претендентах на это кресло. Пока что логичной выглядит креатура Олега Денисова, не год работавшего в администрациях разного уровня. На варягов надеяться нечего.
«Центр региона - стратегический пункт. Им должен управлять нужный человек, желательно сам проживший в городе и знающий его проблемы. Город - лицо региона», - высказывается политолог Ярослав Хабаров.
В теории освободились министры Михаил Торгашин и Сергей Капралов. Но первый вряд ли с лету займется темой ЖКХ и благоустройства, а для Сергея Викторовича должность мелковата при всех его регалиях. Бывших мэров и замов тянуть тоже как минимум странно. Юрий Кривов комфортно чувствует себя в АО «Твел», Олег Ильин прочно сидит в «Водоканале», а Роман Чернов - в «ТНС». Разве что к Александру Серафимычу на поклон идти...
Интересен вариант с Юрием Зиновьевым: давно в политике, всех и все знает. В ЖКХ и благоустройстве и вовсе специалист. И за бизнес тоже может пояснить и вписаться. Только его периодически называют «серым кардиналом». Нужно ли ему идти из тени в свет - большой вопрос.
Что же будет с Андреем Лузгиным, пока не известно.
«Теоретически он может пойти работать советником при губернаторе, - заключает Ярослав Хабаров. - Однако, скорее всего, уйдет на должность в какую-нибудь частную компанию, тем более есть экономическое образование».
И разговорный английский, который в кресле мэра ему так и не пригодился.