Аргументы и Факты
penza.aif.ru
16+
Пенза
Аргументы и Факты
penza.aif.ru
16+
Пенза
Примерное время чтения: 3 минуты
91

Кому платят за рекламу в лифте?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30. АиФ-Пенза 23/07/2025
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30 23/07/2025
Ответ редакции
Фото: АиФ/ Евгения Гаева

«Рекламой является любая информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (№ 38-ФЗ „О рекламе“), — поясняет юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин. — То есть, говоря проще, под рекламой понимается определённая неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 36) собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит любое имущество в МКД, к которому относятся и лестничные площадки, сами лестницы и, конечно же, лифты.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на размещение рекламы (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Таким образом, размещение рекламы в лифтах многоквартирных жилых домов без согласия собственников нарушает требования жилищного законодательства».

По словам юриста, открытыми остаются несколько важных вопросов. Первый: куда жаловаться, если вы не подписывали протокол собрания собственников жилья, на котором принималось решение о размещении рекламных объявлений в лифте вашего подъезда? Второй: а был ли вообще заключён договор с собственниками МКД на размещение рекламы? Третий: где и как узнать, сколько УК или ТСЖ на размещённой рекламе заработали и куда эти деньги ушли?

«Если с последним вопросом все более-менее ясно — за разъяснениями следует обращаться в УК или ТСЖ, то поиски ответа на первый вопрос могут стать для вас „хождениями по мукам“, — продолжает Станислав Яшин. — В соответствии со ст. 33 Федерального закона „О рекламе“ государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в этой сфере осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий. А надзор за деятельностью УК и ТСЖ (ст. 20 Жилищного кодекса РФ) — органы государственного жилищного надзора. По смыслу этих норм выходит, что жаловаться в УФАС надо только на недобросовестного рекламодателя, в жилинспекцию — только на „управляйку“.

Корреспондент «АиФ» — Пенза» попытался найти соответствующую информацию на сайтах указанных ведомств по фразе «реклама в лифтах». Но так и не нашёл её ни в УФАС по Пензенской области, ни на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства региона. Получается, то ли наши граждане пока никуда ни разу не жаловались, то ли деятельность в данной сфере на 100 % соответствует нормам закона. Или за рекламой в лифте никто не следит.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах