Примерное время чтения: 7 минут
48

Продавец говорит «нет». Юрист рассказал, как найти управу на маркетплейс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Пенза 09/04/2025

Что делать, если товар, заказанный в сети, пришёл некачественный? Кому жаловаться на плохого таксиста? В течение какого времени можно вернуть телевизор в магазин? 
На эти и другие вопросы читателей во время прямой линии ответил юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин.

Отказ на маркетплейсе 

«Заказала одежду на маркетплейсе. В пункте выдачи после примерки обнаружила дефект, который сразу не заметила: на белой блузке остался черный след от пояса. В пункте выдачи мне сказали, что я должна выкупить товар, а сама процедура отказа будет проходить через личный кабинет. То есть я всё равно за товар должна платить. Что делать в такой ситуации?»

О. Тарасова, Пенза

– Если одна часть товара красит другую часть, это является недостатком. Согласно закону, потребитель имеет право выдвигать требования: возврат денег, гарантийный ремонт. Сначала необходимо обратиться с претензией в магазин и дальше действовать в зависимости от того, какой ответ вам будет дан. 

«Приобрела на маркетплейсе товар, который в итоге оказался некачественным. Кто в этом виноват: маркетплейс или сам продавец? К кому конкретно в данном случае предъявлять претензию, и как правильно это сделать?»

Д. Семёнова, Пенза

– Всё зависит от того, кто именно является продавцом: Интернет-площадка или магазин, размещающий свои товары на ней. Претензию вы пишете в адрес того, кому платите деньги.

«Полгода назад купили телевизор, и сейчас он стал плохо показывать. В магазине мне предложили гарантийный ремонт. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать деньги за телевизор?»

В. Юдин, Пензенский район

– Телевизор относится к категории технически сложных товаров, поэтому когда проходит полгода после покупки, уже не действует упрощённый порядок возврата. В связи с этим первое требование, которое может выдвигать потребитель – безвозмездный ремонт. Перед тем, как его выполнить, продавец выясняет, какого характера поломка. Если недостаток существенный, вы можете потребовать возврата денег. Но изначально вам надо написать претензию с требованием ремонта. 

«Приобрела в салоне сотовой связи мобильный телефон, звук не проверила. После покупки выяснилось, что у телефона проблемы с динамиком. Вправе ли я заменить его на другой без ремонта в сервисе?»

К. Кошкина, Пенза

– Всё зависит от того, сколько времени прошло после покупки. Если больше двух недель – можно требовать только ремонта. 

«Приобрели вместе со стиральной машиной фильтр для очистки воды, но мастер, который подключал машину, этот фильтр не использовал. В магазине деньги за фильтр вернуть отказались. Прав ли магазин?»

А. Першин, Пенза

– Всё зависит от причины, по которой фильтр не был установлен. Он был не нужен? Не подошёл? Вам навязали услугу? Вы передумали и хотите вернуть товар? Если фильтр не подходит к этой модели, вы можете часть денег вернуть, если вы передумали – пусть останется как запчасть. 

Лучше в суд подавать?

«Мы купили путевку в Турцию, заплатив за двоих. Отдыхать должны были 8 дней, но на самом деле отдых оказался короче: мы прилетели в назначенный день поздно вечером, а улетели на полдня раньше. О переносе даты вылета мы узнали за час до отправления автобуса в аэропорт. Можем ли мы потребовать от турфирмы компенсацию за лишний оплаченный день? И как подсчитать её размер?»

М. Игнатенко, Пенза

– Если потерян день – можно требовать компенсации, если половина дня – нельзя. Здесь надо внимательно изучить договор. Если в договоре прописано конкретное время пребывания, это одно, а если указана дата (приезда и отъезда), это другое. Если в документе нечётко прописаны даты отъезда и приезда, если нельзя точно понять, потеряли вы полдня или день, то обращайтесь к туроператору. От его ответа будут зависеть ваши дальнейшие действия.

«Я попросил в кафе счёт. Когда мне его принесли, я положил в него кредитку и скидочную карту. Но официант сказал, что сделать скидку по карте не может, так как счёт у них уже проведен по кассе. Нужно было давать скидку заранее. Правомерно ли это?»

П. Банников, Пенза

– В данной ситуации следовало спросить обо всех нюансах оплаты до того, как попросили счёт. 

«Заказала изготовление и доставку пластиковых окон в квартире, внесла аванс. Придя домой, поняла, что в итоге стоимость окон и их установки оказывается слишком высокой. Я могу отказаться от договора?»

Л. Еремеева, Сердобск

– Да, вы можете это сделать. Потребитель может отказаться от услуги в любой момент, вне зависимости от того, начались необходимые работы или нет. Если они начались, вы должны написать претензию и запросить у исполнителя смету. Чем раньше вы откажетесь от договора, тем больше денег вам в итоге удастся сэкономить.

Вернуть линолеум

«Заказала такси, оплатила заказ полностью до конца поездки. Но, не выполнив заказ, таксист высадил меня на половине пути за то, что я попросила сделать музыку тише. Куда на него пожаловаться? Положена ли мне компенсация?»

С. Жигарева, Пенза

– Пожаловаться можно диспетчеру. Здесь речь идёт о том, что фактически услуга не выполнена, так что вы имеете право на то, чтобы получить всю сумму, потраченную на поездку, которая не состоялась. 

«Купила в магазине линолеум для ремонта напольного покрытия в одной из комнат и коридоре на метраж. Неизрасходованного линолеума осталось много. Могу ли я вернуть излишки в магазин, если товарный чек у меня сохранился?»

Ю. Климова, Кузнецк

– Во-первых, строительно-отделочные материалы обратно в магазин вернуть нельзя. Во-вторых, кто производил замер? Если это делал потребитель, то это его ответственность. Если замер делали в магазине и выполнен он был неправильно, из-за чего в итоге и остались излишки, то имеет место переплата. За это можно просить компенсацию как минимум за часть оплаченного товара. 

«Обратился в автосервис для устранения поломки в автомобиле. Оплатил работу мастера полностью. Но результат меня абсолютно не устроил. В сервисе не признают недостатки услуги и отказываются решать вопрос. Теперь в суд подавать?»

Ю. Федоров, Пензенский район

– Данный вопрос можно будет решить уже после того, как будет подана претензия. Ведь в любом случае, если в услуге есть недостаток, его должны проверить. Дальше уже проверка покажет, нужно ли обращаться в суд. Если вы с результатами проверки не согласны, можете провести свою независимую экспертизу. 

«Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?»

С. Огородников, Пенза

– Да, можно. Достаточно выставить соответствующее требование. Что касается штрафа, то он назначается в судебном пор
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах