Концепция развития транспортной системы на 2020–2024 годы разработана в Пензе.
Проект документа был представлен депутатам Пензенской городской Думы, представителям компаний-перевозчиков, правоохранительных органов.
Как сообщает пресс-служба мэрии, она нацелена на решение таких проблем, как высокий технический износ автобусов и троллейбусов, отсутствие ответственности у перевозчиков за несоблюдение расписания, отсутствие единого проездного документа, нерегулируемый тариф на большинстве маршрутов.
В настоящее время действует 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Большинство пассажиров перевозят маршрутки — 48%. Автобусами большого класса пользуются 42% пассажиров, троллейбусами – 10%. В планах – изменить соотношение путем перехода на автобусы большой вместимости. Для этого планируется войти в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта БКАД.
Пензой будет подана заявка на 2021 и 2022 года на приобретение 111 автобусов большого класса на газомоторном топливе.
«Замена имеющегося подвижного состава на новые автобусы позволит уменьшить средний возраст автобусов большого класса с 10 до 3 лет. Переход с экологической нормы Евро-3 на Евро-5 юудет способствовать сокращению вредных выбросов в атмосферу и улучшению экологии областного центра. Приобретение низкопольных автобусов повысит доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения», – доложил и.о. начальника управления транспорта и связи города Михаил Глушков.
К 2022 году количество автобусов большого класса на газомоторном топливе должно увеличиться до 85% и составить 154 единицы.
По итогам встречи проект концепции будет скорректирован с учетом поступивших замечаний и представлен на дальнейшее рассмотрение.