Открывая заседание круглого стола, глава города Виктор Кувайцев отметил, что нельзя мириться со сложившейся в городе монополией на пассажирские перевозки.
«Это привело к тому, что у нас практически нет конкурентной среды, нет и качественной услуги по пассажирским перевозкам. Нет стремления разгрузить улично-дорожную сеть от большого количества машин, а также предоставить возможность проехать разным категориям граждан на автобусах большой вместимости, низкопольных троллейбусах» - цитирует главу города пресс-служба Пензенской городской Думы.
Столицы многих российских субъектов смогли найти выход из подобной ситуации. Так, в Казани приоритет отдали автобусам большой вместимости – при поддержке мэрией городской социальной сферы. В Пензе муниципальный транспорт практически отсутствует.
Сейчас вышел закон №220-ФЗ, регулирующий пассажирские перевозки. По мнению депутатов Пензенской Думы, это самый удобный момент, чтобы начать планомерное возвращение муниципального транспорта.
В идеале концепция транспортной сети строится на преобладании автобусов большой вместимости с выделением под их движение отдельной дорожной полосы.