Примерное время чтения: 3 минуты
2209

Торговле здесь не место? Останется ли в Пензе Центральный рынок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Пенза 07/10/2020

Центральный рынок можно назвать знаковым местом для Пензы. Он по-настоящему был центром для города и даже для области, именно сюда приезжали одеваться и обуваться из районов. Павел Воля в одной из своих миниатюр шутил про то, как в торговых палатках «мерил на картоночке одежду в мороз». И теперь Пенза может лишиться своего сердца торговли.

Миллионы за дорогу

Как сообщил на одной из депутатских сессий мэр Пензы Андрей Лузгин, в перспективе планируется развивать ГПЗ-24. Динамично развивающемуся району нужна хорошая инфраструктура. А значит, нужен свободный проезд с правого берега на левый, чтобы водители не наворачивали километры. Игнорирование данной ситуации чревато. На той же сессии глава городской администрации сказал, что через 3-5 лет из района выехать будет невозможно.

На сайте госзакупок указывается, что МКУ «Управление капитального строительства города Пензы» заключило с воронежским ООО «Центр-Дорсервис» контракт на разработку проектной документации для обустройства автомобильной дороги на улице Бакунина: на участке от улицы Кирова до улицы Урицкого, где в настоящее время располагается Центральный рынок. Цена вопроса – 5, 336 млн рублей.

«Пока только готовят проект, после его разработки будет реализация», - уточнил заместитель начальника городского управления капитального строительства Денис Францев.

«Если действительно проложат дорогу, то мы реорганизуем торговлю, переставим торговые места. Новая дорога даст новый импульс развитию рынка», - оптимистичен директор АО «Пензенская областная агропромышленная корпорация» Вадим Супиков.

Но если смотреть правде в глаза, «центрак» может или сильно сдуться  в размерах, или исчезнуть вовсе.

Преподаватель ПГУАС Алексей Власов:
- Строительство проезда через площадь Центрального рынка – мероприятие не однозначное. Очень велик риск, что это негативно скажется на транспортной ситуации. Транзитные потоки, которые обходили центр, теперь пойдут через его сердце - пересечение улиц Кирова, Бакунина и Чехова. Там и сейчас движение перегружено, а дополнительный объем только усложнит обстановку.

Пришло время уходить?

Современное поколение привыкло к тому, что центральный рынок был всегда. «Нет, он появился в 70-е годы. Раньше на этом месте была дорога, по которой ездил автобус №20, - указывает краевед Игорь Шишкин. - Этот маршрут курсировал между левым берегом и Барковкой».

Центрак был рожден временем, его требованиями. В 80-е годы, когда школьный костюм в магазине стоил целую зарплату, торговцы сильно выручали дешевыми товарами. А в девяностые годы у них же можно было приобрести относительно недорогую одежду из-за рубежа. В 2000-х годах заработали новые правила: один за другим на улицах города начали появляться торговые центры, а  в них – сетевые магазины. Может быть, рынкам пришло время умирать?

Их количество начало сокращаться и в области, но полностью они не исчезли. В выходные на том же центраке вокруг палаток толпятся посетители.

«Если говорить о рынке, то наравне с магазинами, торговыми центрами эта форма имеет будущее. Рынок активнее всех форм реагирует на потребительский спрос в сфере легкой промышленности. Иногда в магазинах нельзя приобрести товар с таким соотношением «цена-качество», как на рынке. Также структура рынка выстроена так, что позволяет активней работать с местными производителями», - считает председатель торгово-промышленной палаты Пензенской области Владимир Подобед.

Впрочем, центрак, возможно, мешает не только новой дороге. Центр города – лакомое место и для застройщиков, давно ходят разговоры о том, чтобы построить здесь еще парочку торговых центров или жилых высоток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах