aif.ru counter
09.10.2019 12:07
130

Дорожные страдания. Сколько будем жить с «пробками»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Пенза 09/10/2019
Елена Демина / АиФ

Закрытие Бакунинского моста обострило и без того сложную ситуацию с дорожными заторами в центре Пензы. Что, кстати, было вполне предсказуемо, поскольку полумиллионный город десятилетиями живет без системы организации движения автомобильного транспорта.

Рынок под прицелом

Пожалуй, многие пензенцы в полной мере ощутили на себе, что значит исключение одного моста из транспортной карты полумиллионного города. И те, кто трудится в центре города, и особенно те, кто живет в Ахунах, ГПЗ-24 и в районе фабрики «Маяк». Так, в вечерний час пик, начиная от перекрестка улиц Лермонтова-Кирова и до Леонидовского путепровода, автомобильное движение фактически замирает. Небольшой участок дороги в 800 метров, который можно преодолеть пешком за 5-7 минут, приходится высиживать в личном или общественном транспорте по 20, а то и 30 минут.

Не лучше сложилась ситуация с вечерним транспортным потоком, движущимся по улице Лермонтова в сторону Западной Поляны. Чтобы подняться на автобусе в гору от памятника Карлу Марксу до Олимпийской аллеи требуется 20 минут. Хотя это время сопоставимо опять-таки со средней скоростью пешехода. Возможно, кто-то возразит, мол, и до реконструкции Бакунинского моста центр фактически стоял. Действительно, пробки были и раньше, и не только на вышеназванных дорогах. Но сейчас они стали длинней и продолжительней. И ждать улучшения ситуации в ближайшей перспективе не приходится, пока в Пензе не будет серьезного подхода к созданию комплексной транспортной схемы, о которой чиновники говорят уже давно, но ничего не делают.

В результате, в отсутствии этого документа, в Генеральном плане возникают весьма неоднозначные идеи по открытию сквозного проезда через Центральный рынок.

«Его территория включена в состав улично-дорожной сети, - заявил на днях бывший мэр, а ныне депутат гордумы Виктор Кувайцев. - После окончания ремонта Бакунинского моста мы должны иметь проектно-сметную документацию, чтобы обеспечить прямой выезд с него на улицы Кирова и Бакунина».

Насколько при этом должна улучшиться транспортная обстановка в Пензе, чтобы оправдать уничтожение рынка? – вопрос открытый.  

«Маяк»  в пролете?

Но вернемся все же к нынешней ситуации. Буквально на днях корреспонденту «АиФ-Пенза» на собственном примере пришлось испробовать новую схему движения общественного транспорта, который раньше проезжал по Бакунинскому мосту. Теперь попасть к Театру юного зрителя или Городской больнице №2, где рядом располагается большой жилой массив, от остановки «ПГУ» уже невозможно. Маршруты №93 и 9м объезжают, так называемый, район «Маяка» стороной. И приходится либо спускаться вниз до улицы Кирова, чтобы сесть на автобус №82с, либо доезжать вышеуказанных маршрутках до остановки «Автоколонна» и опять-таки идти пешком.

Александр Набатов, водитель-экспедитор:
«Вожу машину более 20 лет. Бывает, что ежедневно по городу «наматываю» под 100 км. В связи с закрытием Бакунинского моста вождение автомобиля превратилось в испытание на терпение, особенно если нужно из Арбекова попасть в Ахуны или на ГПЗ. Выбрал маршрут через Окружную, и все равно встаю в 10-15-минутную пробку на ул. Калинина, далее пробка продолжается на Свердлова до Бауманского моста. Причем, если в направлении к Ахунам дорога в первой половине дня свободна, то в обратном направлении она уже «забита». Другие маршруты гарантируют простой свыше 40 минут».

Не мудрено, если из-за транспортного коллапса повысится статистика неврозов и депрессий. Особенно на фоне совсем неоптимистичных сроков сдачи обновленного моста – лишь сентябрь 2021 года. И весьма отдаленной перспективы по разработке и внедрению транспортной схемы.

Мнение

Алексей Власов, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» ПГУАС:

- Открытие сплошного проезда через Центральный рынок приведет к перераспределению потоков и создаст больше проблем, чем улучшит ситуацию. Возьмем улицу Бакунина, где достаточно плотный поток. Открытие проезда приведет к его увеличению на 15-20%. Даже если убрать с дороги припаркованные авто, вырастет нагрузка на перекрестки. Их пропускной способности может не хватить.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество