Примерное время чтения: 5 минут
130

Тарифы в пути. Проезд в троллейбусах увеличивают, валидаторы не включают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Пенза 20/11/2024
Владлена Курылева / АиФ

На протяжении нескольких лет цены на проезд в автобусах и троллейбусах Пензы не менялись. Однако с 1 декабря они увеличатся. У горожан появились вопросы. 

Дотянуть зарплаты

Стоимость билета в автобусах и маршрутках не повышалась с 2020 года, в троллейбусах – с 2018-го. За это время подорожало всё: запчасти, ГСМ. Приходилось повышать и зарплаты. Правда, похоже, до нужного уровня их так и не дотянули.

По официальным данным, в пензенской агломерации не хватает 44 водителей, из них 30 - на троллейбусы. Нет 40 слесарей и 180 кондукторов. Объявления о наборе на маршруты (особенно на новые) помещены на корпуса троллейбусов и автобусов, сообщения о вакансиях напечатаны на билетах. Потенциальным работникам обещают высокую зарплату, но саму сумму не указывают.

Говоря о проблеме с кондукторами, директор одного из предприятий-перевозчиков Александр Кровяков упомянул: дефицит настолько большой, что иногда машины могут не выйти на линию из-за нехватки кондукторов.

В Заречном из-за дефицита персонала изменили график движения автобусов, действует временное расписание. Официально – якобы из-за того, что много водителей заболело.

«Те межмуниципальные маршруты, которые у нас ездили с интервалом в 30 минут, сейчас ездят с интервалом в час. Три маршрута, №101, 102, 103, находятся не на регулировании. Они у нас не на контракте... Мы ему (предприятию) не платим из бюджета, поэтому, соответственно, здесь и на транспортную работу повлиять никак не сможем», - объяснила директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова.

Недостаток денежных средств на зарплаты, покупку запчастей и ремонт машин решили компенсировать увеличением платы за проезд. Сейчас она составляет в троллейбусе – 20 рублей, в муниципальных и межмуниципальных автобусах 27 и 28 рублей соответственно. На подвозящих маршрутах регулярных перевозок – 10 рублей. Считается, что в сурском крае одни из самых низких цен. Для пассажиров автобусов их решили поднять на 2 рубля, для тех, кто ездит на троллейбусе – на 10 рублей. То есть сразу в полтора раза.

Денег нет?

«Понятно, что повышать, наверное, было надо. Но неужели сразу на 50%? - возмущались пензенцы в соцсетях. – Точно все хорошо посчитали? Дебет с кредитом правильно свели?»

А вот тут возникают вопросы. Доходы перевозчиков - тема сложная. Кто и как ведет учёт того, сколько денег собирают в областном центре за проезд? Кондукторы есть не везде. В общественном транспорте появились валидаторы. Но они работают не всегда. Почему?

«Сейчас, например, у нас несколько троллейбусов на нескольких маршрутах ездят без кондукторов. Стоят терминалы на поручнях, но выручка упала более чем на 50%... Когда мы будем сознательно оплачивать за ту услугу, которую мы получили, только тогда у нас ситуация поменяется», – объясняла Лариса Панкова.

Корреспондент penza.aif.ru проехал на троллейбусах, где стоят терминалы, но нет кондукторов. И каждый раз пассажиры проявляли сознательность: те, кто оплачивал проезд картой, прикладывали её к терминалу (билет в этом случае не выдавался), те, кто платил наличными, подходили к водителю. «Зайцев» сотрудник редакции не заметил ни разу.

Такая ситуация с оплатой и привела к тому, что пензенцы спрашивают: «А не слишком ли много неучтенных доходов ходит в сфере общественных перевозок?»

Вопросы есть и к расходам перевозчиков. Изначально заявлялось, что на транспортную реформу в регионе нужно будет потратить около 6 млрд. Половина этой суммы должна была поступить из бюджета. Эти средства были выделены, на них были закуплены в том числе 94 троллейбуса. Кто должен вложить оставшееся?

К последнему повышению платы за проезд были претензии со стороны УФАС России по Пензенской области. В этот раз о новых проверках ведомства пока не заявлено. Но их, как правило, начинают проводить после обращений граждан.

Фото: АиФ/ Андрей Антонов

Комментарий

Директор МП «Автотранс» г. Заречного Эдуард Кузовков:

«После моего возвращения на предприятие выяснилось, что основная проблема - кадровый дефицит. Это связано с низкой зарплатой. Сейчас она составляет 45 тысяч рублей, такой размер не устраивает сотрудников. Из 90 водителей, которые нам необходимы, чтобы обслуживать все маршруты, в штате только 50, из 80 кондукторов есть только 40, а слесарей всего где-то пять человек. Мы столкнулись с тем, что многие водители уходят работать в Пензу, так как там зарплата вдвое больше.

Чтобы решить эту проблему, я встречался с заместителем министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, руководителем управления транспорта, руководителем ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области». Первым шагом решения этой проблемы будет переход на регулируемые тарифы со следующего года. Второй шаг – привлечение к работе иногородних работников: рассматривается возможность оплаты для них аренды жилья. Что касается маршрутов, с которыми сейчас проблема, то мы в прошлую пятницу запустили дополнительные рейсы по 101-му и 103-му маршруту в час пик утром и вечером. Сейчас рассматриваем возможность добавить ещё по одному рейсу в утреннее и вечернее время».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах