Примерное время чтения: 2 минуты
90

Роскачество провело исследование вафель со вкусом шоколада

Пенза, 2 ноября - АиФ-Пенза.

Роскачество провело исследование вафель со вкусом шоколада 20 торговых марок.

Большинство товаров - российского производства (17 ТМ), остальные изготовлены в Австрии и Казахстане. Продукция была закуплена в федеральных торговых сетях, а также на маркетплейсах Ozon, Wildberries и СберМаркет.

Результаты исследования по 45 показателям (включая ГМО, трансжиры и пестициды) показали, что почти все вафли со вкусом шоколада соответствуют обязательным требованиям законодательства, однако в составе они содержат много сахара и употреблять их рекомендуется в умеренных количествах, особенно детям.

Также продукт был исследован на содержание 400 самых распространенных инсектицидов и гербицидов. В вафлях «Волжский пекарь» обнаружен пестицид хлормекват-хлорид. 

«Некоторые упаковки исследованных вафель стилизованы мультипликационными персонажами и в целом оформлены как детский товар, однако соответствующей маркировки, предназначенной для детского питания, производитель не нанес. А значит нет гарантии, что такой продукт отвечает самым строгим правилам и требованиям как к сырью, так и условиям производства, предъявляемым к детской продукции. Большое количество сахара и содержание ненормируемого пестицида это подтверждает», - рассказали в Роскачестве.

Эксперты также оценили в вафлях степень измельчения - один из главных показателей качества начинки. Самые высокие оказались у вафель «Азбука Вкуса» - 85,6% и «Яшкино» - 80,2% - их можно назвать вафлями с самым нежным вкусом.

Вафли 12 торговых марок из 20 исследованных могут претендовать на получение российского Знака качества, так как соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Они соответствуют всем нормам по органолептическим показателям (вкус, запах, хруст), имеют достаточно высокую степень измельчения начинки и не имеют нарушений в маркировке.

Это вафли марок «Азбука Вкуса», «Аппетитки», «Коломенское» («Со вкусом шоколада» и «Каприччио»), «Коровка», «Любимые», «Честный состав», «Яшкино», Toreo, Loacker и «365 дней».

«Упоминание на упаковке, что вафли - «шоколадные», считается маркетинговой уловкой. Так называемая «шоколадность» формируется только благодаря использованию какао порошка, а не наличию чистого шоколада в составе. Поэтому правильнее называть такие вафли «со вкусом шоколада», - пояснили эксперты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах