Пищу для них дал разговор транспортников с чиновниками областного правительства, в ходе которого было высказано мнение, что назрела необходимость повышения платы за проезд. Мол, держаться больше нету сил…
На грани остановки
В итоге частникам было предложено подготовить обоснование своих претензий и направить их в Управление цен и тарифов. А корреспондент «АиФ-Пенза» решил узнать, чем и как живут сейчас наши перевозчики, и насколько могут подорожать билеты в автобусах и маршрутках.
По мнению представителей транспортных компаний, главная проблема - в росте цен на топливо.
«В 2015 году утвержденный тариф на проезд уже был критический. Тогда литр дизельного топлива стоил менее 30 рублей. Сейчас более 40 рублей! - констатирует директор ООО «Корпорация Дилижанс» Андрей Фомин. - Самая большая динамика роста цен на топливо сложилась за последние 4 месяца».
По мнению перевозчиков сегодня транспорт работает на грани остановки. Только у «Дилижанса» порядка 500 маршрутов и 110-120 автобусов большой вместимости.
По словам Андрея Фомина, большая часть подвижного состава «Дилижанса» - автобусы иностранного производства, соответственно к ним нужны импортные детали, цена которых привязана к курсу доллара.
«Обновляем 15-20% подвижного состава ежегодно. Как правило, все закупки совершаются на заёмные средства. За прошлый год мы обновили более 30 единиц автобусов большой вместимости. В целях повышения уровня безопасности на каждом транспортном средстве должно быть установлено оборудование систем «Эра-Глонасс» (приблизительно 30 тыс. руб. на одну единицу транспорта), а с 1 июля 2019 года - тахографы».
Своя правда
Как выяснилось, более комфортные автобусы появились благодаря настойчивым просьбам городской администрации с одной стороны и доброй воле частных перевозчиков с другой.
Причем никаких дотаций, кроме доплат на региональных льготников частные перевозчики не получают. На их отсутствие посетовали и в ООО «Меркурий».
«За регионального льготника, купившего билет стоимостью 18 рублей, нам компенсируется 10 рублей, - говорит зам. начальника этой организации Сергей Наумов. - Никаких других дотаций нет. В этом году цена на дизельное топливо скакнула с 40 до 43 рублей. Для нас это большая разница, учитывая, что в нашем парке 300 единиц автобусов. Кроме того, мы закупили с участием регионального бюджета 31 автобус большой вместимости, которые работают на газомоторном топливе. Они курсируют по маршруту №54. Еще одна большая статья расходов - безопасность перевозок. На каждую группу транспортных средств (на один тип моделей) периодически проводится оценка уязвимости, которая стоит порядка 30 тысяч. Купили новые машины - проводи оценку уязвимости, поменяли маршруты - снова оценка. Если исходить из реальных цен, то стоимость проезда сейчас должна быть не менее 35 рублей, как в Москве, ведь цены на топливо и запчасти везде одинаковые».
А вот в «Корпорации Дилижанс» высказались более осторожно: «Цена за билет должна быть не ниже 30 рублей». По мнению перевозчиков, часть стоимости билета можно было бы компенсировать из регионального бюджета».
Что касается городского управления транспорта и связи, то здесь предпочли не высказываться о целесообразности повышения цен на проезд. Однако заметили, что проблем у частных перевозчиков заметно прибавилось.
«За 4 месяца этого года количество невыходов машин на маршруты и время устранения поломок увеличилось на 20-25%, - сообщил заместитель начальника управления транспорта и связи Михаил Глушков. - Причины - плохие дороги, изношенность техники. У нас 1200 единиц общественного транспорта и весь он сейчас в частных руках. Муниципального транспорта нет, есть только муниципальные маршруты: №25 и №40. Дотации из бюджета идут только на экологически чистый транспорт - на троллейбусы».
Пока еще областное управление по регулированию тарифов не высказало своего мнения насчет обоснованности повышения платы за проезд. Но горожан больше интересуют другие вопросы: «когда» и «на сколько»?