С 1 января 2017 года получить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО) можно в виде электронного документа через интернет.
Для этого необходимо заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на сайте.
«При заполнении заявления может потребоваться предоставление сведений о паспорте или ином удостоверяющем личность документе (если страхователем является физическое лицо), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо), документе о регистрации транспортного средства, водительском удостоверении лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Также сведения могут быть предоставлены путем направления страховщику соответствующих электронных документов или электронных копий», – разъяснили в пресс-службе УМВД России по Пензенской области.
Если в течение 30 минут по независящим от вас причинам заключить договор страхования не удалось, необходимо сообщить в одно из указанных ниже учреждений:
- территориальное учреждение Банка России (Пенза, улица Кирова, 62, телефон 63-91-05);
- службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (Москва, улице Неглинная, 12, телефон контактного центра 8-800-250-40-72, адрес электронной почты fps@cbr.ru);
- российский союз автостраховщиков (Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3, адрес электронной почты request@autoins.ru, телефон 8-800-200-22-75, сайт организации Аutoins.ru).