Вступив в социальной сети в сообщество одного из кредитных учреждений, где его участники обмениваются опытом по использованию платежных сервисов банковских карт, жительница Пензы была уверена, что получит ответ на интересующий ее вопрос от официальных представителей банка.
Участникам группы она пожаловалась, что никак не может заплатить за жилищно-коммунальные услуги путем использования платежной системы «Банк-онлайн». Уже через несколько минут даме пришел ответ от якобы оператора технической поддержки, который пообещал решить все проблемы. Для этого ей нужно передать свои персональные данные, коды доступа в онлайн-банк и подтвердить несколько операций со своими счетами через смс-сообщения. Что она и сделала, после чего обнаружила, что со счета банковской карты списано 105 тысяч рублей.
По факту мошеннических действий следственным отделом УМВД России по городу Пензе возбуждено уголовное дело по части 2-ой статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.
«УМВД России по Пензенской области настоятельно рекомендует в случаях возникновения каких-либо вопросов с использованием банковских платежных систем в обязательном порядке обращаться в службу поддержки банка по телефону горячей линии, которая указана на оборотной стороне карты, либо задать вопрос специалисту на официальном сайте кредитного учреждения», - подчеркивают в пресс-службе ведомства.