Простые люди, получив квитанции, окончательно запутались и в цифрах, и в фактах. Разобраться в ситуации корреспондент «АиФ» попытался вместе с общественниками и теми, кто убирает мусор.
Не мешайте работать!
На днях на базе пензенского ОНФ прошла встреча общественников с представителями «мусорного» бизнеса. Главная цель этого круглого стола сводилась к поиску решений «грязных» проблем и ответам на вопросы, которые в огромном количестве рождаются у жителей нашего региона.
«Люди интересуются, должна ли коммунальная платежка уменьшиться на сумму, которую они теперь обязаны платить за вывоз мусора? И почему некоторые горожане получили по две квитанции?» - осведомился председатель регионального ОНФ Сергей Мельников.
Ситуация с первыми платежками, действительно, напоминает чехарду. Но в отличие от детской забавы, суеты в ней много, а веселья – нет. По словам руководителя управления благоустройства и очистки Андрея Архипова (регоператор Северной зоны), общая коммунальная квитанция обязательно должна подешеветь.
«Исчезла строка «Вывоз мусора». Если ее не было в квитанции, значит, она входила в графу «Содержание и ремонт общего имущества», и эта услуга должна подешеветь на сумму, которую жильцы квартиры или дома заплатили за вывоз мусора, - пояснил Архипов. – Жители почти 142 пензенских многоквартирных домов получили по два уведомления об оплате. Это произошло потому, что сначала ТНС-Энерго предоставило регоператору квитанции, чтобы он на обратной стороне разместил свои платежки. А потом регоператор заключил договор напрямую с несколькими ТСЖ. Отсюда и путаница».
Энергетики предоставили свою площадку для расчетов, при этом никто не учел появления нестыковок. Так, владельцы гаражей, в которые проведено электричество, тоже получили по две квитанции, хотя в гаражах они, разумеется, не живут. Но эти огрехи первого месяца реформы регоператоры обещают исправить и в последующем путаницы не будет.
Еще одна проблема, с которой столкнулись региональные операторы, связана с хамством некоторых автомобилистов.
«Вплотную к мусорным контейнерам, установленным на улице Ладожской, три дня был припаркован Хендай. Техника не могла подъехать к площадке, чтобы вывезти мусор. Мы вызвали сотрудников ГИБДД, они приехали, посмотрели и сказали, что правила дорожного движения не нарушены. Районная администрация не смогла найти владельца авто. «Управляйка» тоже почему-то развела руками. Хозяин появился только после того, как на его машину стал сползать мусор из переполненных контейнеров, - рассказал общественникам Андрей Архипов, подчеркнув, что припаркованный где попало транспорт отнюдь не способствует своевременному вывозу мусора.
Свалки раздора
Туманна и судьба несанкционированных мусорных куч, которые последние несколько лет так активно выявляли общественники. Многие из них занесены на карту свалок ОНФ. Люди хотят знать, что с ними будет: зря что ли они тратили время и силы на борьбу чистоту экологии региона?
С новыми свалками ситуация иная. Каждый житель региона сможет позвонить на горячую линию регоператора и сообщить о том, что, условно, за третьим поворотом от его села выросла мусорная куча. Регоператор в течении нескольких дней должен выяснить, кому принадлежит эта земля и предложить ее владельцу самостоятельно убрать свалку. Если хозяин земельного участка (а, как правило, это муниципалитет) этого не сделает, то региональный оператор уберет кучу сам и выставит счет.
Вот такая ситуация развивается вокруг мусорной реформы. Мы обязательно будем освещать ее и дальше, адресуя региональным операторам вопросы читателей «АиФ».