За последние годы автомобили, как отечественные, так и зарубежные, подорожали. Однако это не мешает чиновникам обновлять автопарки. Почем карета для госмужей?
Внедорожником по грунту!
Годом ранее «АиФ»-Пенза» собирал сведения о закупках легковых авто для районных администраций. Большинство закупало «Лады» за 500-700 тысяч рублей и дружно сетовало, что это единственное, что может себе позволить муниципальный орган.
В этом году, в разгар пандемии, ситуация интересней. Например, в апреле администрация Мокшанского района разместила лот на 2,4 миллиона рублей! Авто должно было быть новое, не ранее 2020 года выпуска, по характеристикам подошли только импортные кроссоверы. Но закупка не состоялась, был выставлен новый лот – на 1,8 миллиона. И тут купить авто не удалось! «Оказалось, что показатели автомобиля, указанные в специальном реестре, не подходят. В следующем году будем покупать «Ладу Весту», - сетует руководитель аппарата администрации Мокшанского района Анатолий Лошкарев.
А вот администрации сельсовета села Ильмино Никольского района удалось купить внедорожник Lada Niva Travel. Причем заказали «карету» в администрации района, но именно «для нужд сельсовета». По сравнению с «ладушками» в других районах, Lada Niva Travel выглядит престижно. В сельсовете на вопрос, зачем понадобилось авто такой комплектации, ответили, что оно подходит по цене и классу. Всё законно.
Интересно, что ранее «АиФ»-Пенза» писал про качество грунтовой дороги в это село. Жители летом тратят почти полчаса на преодоление нескольких километров и ремонтируют подвески. Теперь администрации с таким авто эта дорога не страшна!
«Покупка транспортного средства и сумма, затрачиваемая на него, определяются самим муниципальным органом. Но огромная цифра может привлечь внимание правоохранительных органов», - заключает политтехнолог Ярослав Хабаров.
Авто для первых лиц
Закупками для нужд руководства региона занимается ГБУ «Управление делами губернатора и правительства Пензенской области». Недавно оно разместило лот на 19,6 миллионов рублей. На эту сумму планируется приобрести восемь авто. В заявке указано: это должны быть Toyota Camry или её эквивалент.
В последний год в Пензенскую область приезжало несколько первых лиц государства: председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, были и столичные чиновники рангом пониже. Возить их на «Ладе Калине» не престижно.
Toyota Camry – среднестатистическая машина для чиновников такого ранга. Даже в администрации Пензы находятся два внедорожника Toyota Highlander: для главы администрации и главы города. Сейчас стоимость таких новых моделей переваливает за 4 миллиона рублей. Приобрели эти авто уже больше пяти лет назад.
На одной из сессий в этом году главе городской думы Владимиру Мутовкину предложили продать их, а самому передвигаться на такси. Владимир Борисович решительно отказался, мотивируя тем, что служебные машины за эти годы потеряли в цене, а доверять жизнь таксистам он не намерен.
В других регионах покушались и на более дорогие покупки. Например, в Саратовской области этим летом администрация Самойловского района взяла себе авто почти за два миллиона рублей. Местные журналисты выяснили, что ТЗ на госзакупках было очень схоже с Toyota Camry в комплектации «Классик». А в Ульяновске для приёма делегаций пару лет назад взяли Toyota более чем за четыре миллиона рублей.
В Пензе же чиновники немного скромней. Выбивается из ряда лишь покупка внедорожника-кроссовера за три миллиона рублей, которую сделал ГАУ ПО «Медиахолдинг Экспресс». Правда, судя по одному из интервью главы компании, теперь организация озадачилась вопросом сбыта премиумного авто.
Не так давно начальник регионального УГИБДД УМВД РФ Антон Шматков сообщил, что в Пензе 328 тысяч отечественных легковушек, против 196 тысяч иномарок. Большая часть транспортных средств имеет срок службы от 5 до 10 лет. Рядовые граждане на новые авто и тем более иномарки посягают нечасто.