Снегоплавильная установка - это устройство для переработки снега и льда в городских условиях. Объект интересный и даже в каком-то смысле уникальный. В Саратове таких машин нет вообще, в Самаре есть, но в качестве сувениров - мэрия решила, что это слишком дорогое удовольствие. В Пензе есть и даже не одна, а целых две: первая появилась в январе 2018 года, вторая - осенью 2020 года.
Территорию под мостом имени В.П. Капашина в центре Пензы можно принять за снежную цитадель. Кругом сугробы высотой в два человеческих роста. Среди них бодро гудит трактор. Вот он взял очередную порцию и повез ее к желтой машине «Вулкан». Именно она превращает снежные массы в воду.
«Машина работает хорошо, с прошлого года на газовом топливе, раньше была на дизельном - рассказывает главный инженер МУП «Пензадормост» Сергей Щербаков. - Затраты на газовое топливо меньше, чем на дизель и это выгодней для бюджета».
Большую часть снега коммунальщики вывозят на полигоны. Снегоплавильная машина очень выручает в сильные снегопады.
«За смену она перерабатывает в среднем 400 кубометров снега, если в продленном режиме, то 700-800. Когда снег идет сутками, то иметь машину проще. Дорога до Лебедевки и обратно занимает много времени. А вот доехать до моста, разгрузиться и снова ехать собирать снег - с точки зрения логистики и оперативности уборки снега практичней», - дополняет Сергей Щербаков.
От машины идет труба, по которой вода сливается в ливневую канализацию, где стоки очищаются, а потом уже впадают в Суру.
Впереди у снегоплавильной установки много работы: зима еще не кончилась и неизвестно, сколько осадков выпадет. В прошлом году машина расплавила 25 тысяч кубометров снега.