«Где же ты, извозчик, вези меня быстрей», — в Cети пензенцы иронизируют над ситуацией, которая сложилась в городе. А сложилось в результате не совсем то, что обещали в начале транспортной реформы.
«Я сегодня опоздаю»
Маршрутки в Пензе становятся невидимками. Отдельные маршруты и вовсе перестают существовать. Эта история не новая, но в сентябре, когда начался учебный год, ситуация накалилась. Утром студенты, добирающиеся до вуза на маршрутках №№ 77 и 29, опаздывают на пары, а, например, сотрудники «Красных холмов» — на работу.
«Утром ехала в маршрутке, видела, как девочки-студентки писали в чат группы „Я сегодня опоздаю“, — поделилась пензячка Кристина Ю. — И это не единичный случай, такое стало повторяться. Раньше тоже долго маршрутку ждали, а сейчас приходится целый час стоять. Там вообще что ли ни одной маршрутки не осталось?»
«Кто-нибудь объяснит, что с маршрутом № 33? — спрашивает в соцсетях Мария К. — На маршруте работают только 3 машины. Люди стоят на остановках по часу».
«Муниципальный маршрут регулярных перевозок № 33 „Арбековская застава — Западная поляна“ обслуживает индивидуальный предприниматель по нерегулируемому тарифу, без возмещения затрат из бюджета Пензенской области. Окупаемость затрат на осуществление перевозочной деятельности (расходы на заработную плату водителей, топливо, эксплуатационные материалы и запасные части) осуществляется только за счёт средств, получаемых от пассажиров в качестве оплаты за проезд. По информации перевозчика, для обслуживания маршрута задействован весь имеющийся подвижной состав и принимаются меры по увеличению количества автобусов. Несоблюдение графика движения автобусов происходит по причине схода подвижного состава с маршрута из-за технической неисправности», — объяснили в региональном Минстрое.
Также в ведомстве отметили, что перевозчику вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в части соблюдения расписания движения, указанного в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы. Планируется организация маршрута регулярных перевозок, соединяющего микрорайоны «Окружная» и «Западная поляна». Похожие ответы ведомство даёт и по другим маршрутам.
«Продам срочно!»
Маршрутки были объявлены "исчезающим видом" ещё два года назад на пресс-конференции в региональном Минцифры, когда рассказывали, каким путём пойдёт в регионе транспортная реформа.
Задуманное началось сбываться быстро. Год назад водители маршруток активно выставляли свои авто на продажу в сети (многие продавали маршрутки вместе с маршрутом) и очень радовались тому, что наконец избавились от машины, которая приносит не выгоду, а одни только убытки.
Этой осенью корреспондент «АиФ»-Пенза» нашёл только одно объявление о продаже маршрутки. Её отдавали вместе с маршрутом (ныне ещё действующим № 4), было указано, что все детали новые, машина ремонтировалась в 2019 году. В объявлении стояла пометка «срочно!».
«Мне эта машина досталась по наследству, — объяснил владелец машины, когда корреспондент позвонил ему под видом покупателя. — Я не знаю, насколько прибыльная она, сам я маршрутку водить не планирую. Продаю срочно, просто потому что деньги нужны».
Почему задуманное (уход от маршруток) сбывается, но пензенцев, ради которых всё и задумывалось, это не радует? Потому что по замыслу той же транспортной реформы на смену маршруткам должны были прийти троллейбусы и автобусы. Троллейбусы (их покупали за счёт бюджета) пришли, а вот новые автобусы (их, как утверждалось, частные перевозчики обязались закупить на свои средства) появились не везде, где их ждали. Хотя заявлялось, что в Пензу должно приехать не менее 50 машин.
Дело не только в новом автопарке, но и в тарифах. Маршруты, которые сейчас умирают, как правило, работают на нерегулируемых тарифах, то есть из казны не субсидируются. Выжить в существующих условиях им гораздо тяжелее. Они и не выживают. А пензенцы остаются на остановках.
Этой осенью корреспондент «АиФ»-Пенза» нашёл только одно объявление о продаже маршрутки. Её отдавали вместе с маршрутом (ныне ещё действующим № 4), было указано, что все детали новые, машина ремонтировалась в 2019 году. В объявлении стояла пометка «срочно!».
Комментарий
Председатель Общественного совета при Минстрое Пензенской области Виктор Галкин:
«По поводу маршруток к нам обращаются редко. Только если имеют место совсем грубые нарушения, например, если маршрутка проезжает мимо или останавливается непонятно где. Все эти нарушения фиксируются, каждый случай разбирается отдельно, принимаем меры, если это необходимо. Больше жалуются, конечно, на автобусы и троллейбусы: и на сам маршрут, и на конкретную машину. Мы каждый четверг с 6 часов утра с бригадой следуем по маршруту, проверяем всё, вплоть до работы кондуктора. Проблемы есть, и со всеми ними нужно разбираться предметно».
«Закройте, дует!» Почему в пензенских троллейбусах не включают кондиционеры
Дороги и транспорт. Мельниченко почти 3 часа отвечал на вопросы граждан
Услуга с пересадкой. Когда в Пензе изменятся маршруты автобусов?
Вези меня, извозчик! По какому телефону в Пензе вызвать дешёвое такси?
Куда едем? Владельцы маршруток избавляются от своих машин