Первые десять новых жёлто-зелёных троллейбусов по маршруту № 7 «Запрудный – Аэропорт» вышли на линию утром 15 мая. Их ждали давно. Сейчас пензенцы могут не только доехать до нужной им остановки, но и выяснить, чем новые машины отличаются от старых.
В режиме электробуса
Ещё в прошлом году с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом был заключён контракт на поставку троллейбусов для пензенцев. Согласно документу, в регион поступят 90 новых троллейбусов и ещё четыре бонусные машины. Весь троллейбусный парк подлежит замене, в среднем каждый месяц он будет пополняться на 10–20 единиц.
«Основное отличие этих троллейбусов – наличие системы увеличенного автономного хода. Это означает, что такой троллейбус может передвигаться без присоединения к контактной сети порядка 20 км, – сообщил директор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. – Также он может заряжаться во время движения: он следует по маршруту, затем доходит до определённого места, опускает штанги, дальше машина движется в режиме электробуса».
Троллейбус изготовлен на базе кузова Минского автозавода. Проблем с поставкой запчастей возникнуть не должно: стёкла, бампера всегда есть в наличии у производителя. Вопрос пока не решён только с батареями: они китайские. Но в 2025 году должны появиться и российского производства, когда построят соответствующий завод.
«Зайцев» в новых троллейбусах не будет, для этого предусмотрена система подсчёта пассажиров. С помощью неё также можно отследить пассажиропоток. В салоне есть разъёмы для зарядки телефона, имеется возможность оплатить поездку бесконтактным способом.
Стали легче аккумуляторные батареи: раньше они весили около 2,5 тонн в блоке, в новых машинах они не тяжелее 800 кг.
«В целом, этот автобус для нас с водителем не новый. Мы на нём работали, в целом принцип работы тот же самый, – сказала кондуктор Антонина Логинова. – Но, конечно, этот троллейбус лучше, уже хотя бы потому, что пассажир может сам оплатить проезд, не дожидаясь кондуктора, это очень удобно».
«Салон удобный, комфортабельный, – отметил пассажир троллейбуса Алексей. – Хотелось бы, чтобы такой троллейбус следовал ещё и по маршруту №6».
На водительском месте нет старых громоздких датчиков, здесь оборудована удобная система управления, всё цифровизировано, камеры фиксируют как происходящее в салоне, так и обстановку снаружи. Данные загружаются в реальном времени на диспетчерский пульт. Водители и кондукторы уже оценили новые машины: они движутся легко и плавно.
Дальше – больше
Такого объёма троллейбусов, которые поступают сейчас, не было в регионе с советских времён. Внимание именно к этому виду транспорта связано с тем, что, по данным опросов, жители Пензенской области очень заинтересованы в сохранении именно троллейбусного парка и в развитии сети. В прежние годы рассматривался вопрос о том, чтобы для пассажирских перевозок использовать только автобусы, однако окончательное решение так и не было принято.
«Мы начинаем строить контактные сети в городе Спутнике, таким образом, закроем его потребность в общественном транспорте. Поставим две подстанции, в сторону Шемышейки будет размещено троллейбусное депо», – рассказал о дальнейших планах губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.
Также планируется открыть базу по обслуживанию машин, которая будет работать на линии. В предыдущие десятилетия троллейбусные депо в Пензе исчезали одно за другим, поэтому сейчас многое придётся создавать с нуля.