Примерное время чтения: 4 минуты
192

Доехать до дачи. Почему дорога до СНТ становится полосой препятствий

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Пенза 11/05/2022
Михаил Клемешов / Из личного архива

Дачный сезон начался. Но не до каждого садоводческого общества ездят автобусы, и не в каждое товарищество ведут дороги. Что нужно сделать, чтобы они появились?

Ни проехать ни пройти

«Всё, господа, мост затоплен», -  с этих слов начинается видео, которое в марте снял председатель дачного поселка Заводской Михаил Клемешов. Сооружение полностью закрыло водой после сброса с гидроузла. Но и до этого переправа была для дачников настоящим испытанием. Мост давно дышит на ладан и остаётся в живых благодаря усилиям садоводов.

«Я представляю большой дачный посёлок, где много тех, кто не бросает свои участки, несмотря на то, что автобусы в Заводской никогда не ездили. Люди добираются до Суры, дальше идут 3 км пешком. Теперь и до Суры автобус не ходит. Хорошо тем, у кого есть своё авто. Нам, дачникам, этот мост очень нужен. Можно, конечно, добраться до поселка, если ехать через Лунино. Но это дополнительные 40 км! Не у всех имеются такие возможности. В прошлом году залатали дыры на мосту, чтоб урожай вывезти, но это мало помогло», - поясняет Михаил Клемешов.

«Забывают ещё и про обычных дачников, которые не в посёлке Заводской, а на пыркинских дачах. Там много СНТ и людей, проживающих почти круглогодично. Туда дачный автобус уже несколько лет не пускают», – написала в комментариях под постом о затоплении моста в посёлке Заводской местная жительница Марина Коренева.

В районе о проблемной переправе знают. Но нет чёткого ответа на вопрос: кому же принадлежит это сооружение. И, похоже, именно поэтому и денег на его ремонт пока не видно.

И это беда не только мостов, но и дорог.

«Дорогу можно признать муниципальной, а можно сказать, например, что она бесхозная. Если муниципалитет не захочет заниматься конкретной дорогой, он найдёт повод этого не делать», - уверен член Общественной палаты Пензенской области Владимир Лощинин.

Председатель пензенского отделения «Союза садоводов России» Елена Храмцова:
«К нам обращались представители СНТ «Росинка Плюс». Общество сначала было заброшено, потом постепенно начало восстанавливаться, люди стали возвращаться. Но им приходилось преодолевать большие расстояния пешком. Мы начали писать в различные инстанции, ходить на приёмы. Их вопрос решали 3 года, это нормальный срок для такой проблемы. Также недавно обращались представители другого садового товарищества. Они к дачам шли через лес из-за плохой дороги. Я предложила написать письмо с просьбой провести туда автобус. Если будут рассматривать вопрос о транспорте, значит, и на состояние дороги обратят внимание. В таких случаях представителям СНТ я обычно рекомендую написать письмо на имя губернатора Пензенской области, а я в свою очередь от лица «Союза садоводов России» буду ходатайствовать о рассмотрении обращения в пользу дачников. Но прежде чем это сделать, нужно зафиксировать на фото путь садоводов, например, как они идут к своим участкам через лес. Снимки прикрепить к письму. В самом письме указать название СНТ, несколько подписей его представителей. Далее, после ходатайства, следует записаться на приём, на котором следует доказать, что по данному участку пути трудно ходить. Если это удастся, будет выезд на объект, после чего примут решение. Конечно, транспортникам не нравится, что мы выводим эти вопросы на уровень губернатора, но такой вариант намного эффективнее».

Остаётся только жаловаться?

Впрочем, даже когда хозяин дороги известен, деньги на её ремонт просто так не появятся.

«Если дорога муниципальная, на ней нельзя проводить работы самостоятельно», – предупреждают в пензенском отделении «Союза садоводов России».

А если она внутри СНТ, на её реконструкцию придется собирать средства. Цена вопроса – сотни тысяч и миллионы рублей. Не всем садоводческим товариществам под силу справиться с такой задачей. А ждать помощи можно долго.

«Дороги, которые находятся внутри СНТ, также должны быть предметом внимания власти. Ведь, по сути, эти дороги никому не принадлежат. Это хорошо, если в СНТ сознательный председатель, который будет заниматься этим вопросом, деньги на ремонт с дачников собирать, а если нет такого? Общее имущество членов товарищества должно иметь государственную регистрацию. По идее, у представителей СНТ должна быть возможность не только обратиться в муниципалитет с просьбой о ремонте, но и проконтролировать процесс. Представителю СНТ следует поступить так: составить письмо, прикрепить к нему схему дороги, направить его в  муниципалитет. Далее действовать в зависимости от ответа. Универсального решения здесь нет, всё зависит от конкретной ситуации. Всё дело в отсутствии денежных средств у местных администраций, к тому же подъездные пути к дачам не ставятся в приоритет», – пояснил Владимир Лощинин.

Ситуация начинает меняться. В этом году в регионе на ремонт дорог в общей сложности планируют потратить более 8 млрд рублей. Причём власти обещают начать реконструкцию аварийных мостов,  привести в порядок свыше 600 км муниципальных путей. Уже объявлено о начале ремонта дороги до чемодановских дач, на которую давно жаловались садоводы. Участникам СНТ как никогда надо быть активными.

Читайте нас в Telegram-канале «АиФ-Пенза», социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах